Найти в Дзене
Old school dude

Quadrophenia The Who. Самый величайший из классических рок-альбомов

Взято с сайта thewho.com
Взято с сайта thewho.com

Безусловно одним из самых таинственных и легендарных из великих альбомов рок-музыки 70-х годов был "Quadrophenia" группы "The Who". Примечательно, в нашей стране тогда была некая путаница, связанная с названием. Недостаточные познание в языке мешали по достоинству оценить игру слов в семантике словообразования Quadrophenia. Многие это связывали с инновационной в те времена четырехканальной звукозаписью. В виду этого в ходу были теории о "тайных посланиях", заключенных на треках альбома, которые невозможно воспринять на обычной стерео аппаратуре, и тем более на магнитофонной записи.

Впрочем, справедливости ради, подобного рода мифотворчество тогда сопровождало любой более-менее заметный альбом: сказывалась информационная изоляция и пробелы в английском, а также неутоленная жажда быть приобщенным к западной рок-культуре. А, уж с "Quadrophenia" то как было удержаться от соблазнов, с ее то бэкграундом!? С названием оказалось все просто, "Quadrophenia" – это по сути гибрид двух слов: " QUADROPHonia" (квадрофония), т.е. 4-канальное звучание, и "schizophrENIA" (шизофрения), под которой часто подразумевают так называемое раздвоение личности. В результате слияния получилось этакое расчетверение личности.

Альбом "Quadrophenia" вышел 19 октября 1973 года. После успеха предыдущего альбома 1971 года "Who's Next", базировавшегося среди прочего на возвращении к менее претенциозной игре, Пит Таунсенд настоял, чтобы следующий альбом "The Who" был бы еще одной "рок-оперой". Опираясь на свой жизненный юношеский опыт, а также на духовные искания, которые привели его к учению индийского гуру Мехера Бабы, он начал писать мини-оперу под условным названием "Long Live Rock - Rock is Dead". Это должна была быть история "The Who".

Но после разговора с одним из ярых фанатов группы по имени Джек Лайонс, у него появилась другая идея. Она заключалась в том, чтобы в рок-опере была не столько история самой группы, сколько ее аудитории. А центральным персонажем Пит сделал молодого паренька по имени Джимми Купер, выросшего в Англии в 1960-х годах. Джимми –представитель движения модов – так называли одну из субкультур молодежи того времени.

Моды носили экстравагантные прически, рубашки с узкими воротничками и галстуки-шнурки, слушали рок-н-ролл, ритм-энд-блюз и соул. Они гоняли на итальянские скутерах, принимали на вечеринках амфетамины и конфликтовали с представителями другой субкультуры - рокеров. Пит рассказывает о двух днях из жизни Джимми в 1965 году, и понять последовательность описываемых событий порой затруднительно, но, к счастью, в этом готов помочь монолог главного героя, включенный в прилагавшийся к дискам буклет.

В отличие от Томми, героя предыдущей рок-оперы "Tommy" с которым его неизбежно сравнивают, Джимми отнюдь не является символом, а его история далеко не притча, хотя и архетипична в какой-то степени. В нем как бы уживаются четыре разные личности, между которыми ему приходится разрываться, и все они борются за лучшее в растерянной душе Джимми.

Характерные черты этих личностей отражали особенности каждого из четырех музыкантов "The Who". В одной ипостаси Джимми жесткий, дерзкий и решительный, как Роджер Долтри; в другой сумасшедший и безбашенный как Кит Мун; в третьей - возвышенный романтик, как Джон Энтвистл; четвертая открывает его как ненадежного, ищущего, лицемерного и потерянного, что порой было присуще самому Питу Таунсенду.

Для иллюстрации раcчетверения личности Джимми, Таунсенд написал четыре темы-отражения членов "The Who". Это были "Helpless Dancer" Долтри, "Bell Boy" Мун, "Is it Me?" Энтвистл и "Love, Reign o'er Me" Таунсенд. Всего же, по словам Пита, он написал материала порядка на 50(!) песен, из которых уже в студии решено было оставить 17. Иначе это была бы уже не двойная пластинка, а четвертная, которая может быть и лучше передавала грандиозный замысел Таунсенда, но имела бы туманные коммерческие перспективы.

The Who. Взято с сайта mbird.com
The Who. Взято с сайта mbird.com

Начинается рок-опера как и положено операм с увертюры "I Am the Sea"(Я - Море), в которой призрачно соединены четыре основные музыкальные темы альбома, описывающие свойства главного героя Джимми. Сначала мы слышим звук морских волн, к которому присоединяются переливающиеся клавишные и далекое гитарное постанывание. Затем кричат чайки, гремит гром, начинается дождь, а вдалеке раздается какой-то призывный звук.

Первоначально мы можем различить тему "Helpless Dancer", сыгранную духовыми Джона Энтвистла, затем голос Роджера Долтри вопрошает: "Я ли это, на мгновение?" - Еще одна тема альбома. Затем следует припев песни "Bell Boy" , а позже "Love Reign o'er Me". Итак, Джимми сидит на скале посреди бушующего моря и вспоминает события последних дней, из-за которых он в конце концов и оказался здесь. Дается пролог следующей композиции "The Real Me".

"The Real Me" (Настоящий Я), кстати был выпущен в январе 1974 года отельным синглом и неизменно исполнялся группой на концертах. Он начинается без паузы в мощном хард-роковом стиле, в котором гитара и духовые инструменты используют самую безумную ритм-секцию, когда-либо существовавшую до этого на рок-арене. На фоне бешенных переходов ударных Кита Муна особо впечатляет виртуозная партия Джона Энтвистла на басу.

Особенно запоминается часть, в которой Джон солирует без сопровождения гитары. Согласно его интервью 1996 года вся она была записана с первого же дубля. Джон утверждал, что он дурачился, когда ее играл, но группе все понравилось и ее использовали в финальной версии. Вскоре появляется и вокал. Главный герой рассказывает о том, как он, явно не уверенный в том, что с его психическим состоянием все нормально, идет то к доктору, то к своей матери, то к проповеднику и всем задает один и тот же вопрос: "Видишь ли ты настоящего меня?"

Однако психиатр не хочет говорить что он об этом думает, мать лишь пожимает плечами, утверждая, что в их семье это далеко не первый случай, а пастор пытается показать парню единственный, по его мнению, истинный путь. Здесь же упоминается девушка Джимми, которая с некоторых пор не хочет его видеть, а также соседи, которые вдруг кажутся ему абсолютно чужими людьми.

Заканчивается композиция тем, что Джимми в последний раз задает столь мучающий его вопрос, отдающийся эхом уже без музыкального сопровождения, а затем барабанный проход переносит нас в инструментальную "Quadrophenia".

Шестиминутный заглавный трек "Quadrophenia" поможет по достоинству оценить грандиозность группы как музыкантов, а Пита как большого композитора. Драматизм музыки возводит ее в ранг лучших проявления прогрессив-рока. Бренчит акустическая гитара, играет фортепьяно, к ним присоединяется соло-гитара, которая заставит позабыть обо всем на свете и полностью погрузиться в атмосферу "Quadrophenia".

Есть в этой теме и клавишные, напоминающие немного творчество Рика Уэйкмана. Как сказал один критик об этой композиции: "Впечатление, что "Led Zeppelin" играет репертуар "King Crimson"". В общей теме присутствуют элементы четырех основных тем – по числу личностей, которые умудряются уживаться в одном Джимми. Это же Квадрофения, детка, расчетверение личности. Сперва это "Bell Boy", потом "Is It Me?", "Helpless Dancer", и наконец "Love Reign O’er Me". Они лейтмотивом проследуют через всю рок-оперу, встречаясь порой в самых неожиданных местах, благодаря чему все произведение приобретает необходимую целостность. В конце композиции слышится шум моря, который сменяют звуки городского транспорта, а потом дождя.

И вот мы уже в "Cut My Hair"(Обрежь мои волосы). Песня начинается довольно спокойно, как этакая баллада в легком ритм-энд-блюзовом стиле. Но припев, поющийся на два голоса (к Питу присоединяется Джон Энтвистл), покажет фирменную энергетику группы. Кстати, здесь цитируются песни "The Who" "Out in the Street", "I Can Not Explain" и их самый первый сингл "Zoot Suit", выпущенный в 1964 году, когда они еще назывались "The High Numbers".

Джимми размышляет о своей жизни и думает, что его проблемы может решить принадлежность к модам. "Я должен двигаться с модой или быть изгоем". Обрезать волосы - это символическая инициализация Джимми как мода. В принципе, Джимми – это собирательный образ молодого человека, который хочет найти свое место, но пока не знает, как это сделать. Что лучше – слиться с толпой или постараться от нее отличаться? Наверно, все-таки последнее, ведь молодость и нонконформизм – понятия очень близкие. И пусть движение модов его уже не очень-то удовлетворяет, другой альтернативы, чем стать, так сказать, типичным модом, он пока не видит.

Мы также узнаем, что мать Джимми обнаружила у сына коробку таблеток, и теперь его точно выгонят из дома. Он возвращается домой на поезде и видит, как отец, не желая с ним разговаривать, уходит на работу в телекомпании, а парня тошнит от яичницы, которую надо съедать утром. По телевизору идет репортаж о столкновениях между модами и рокерами в Брайтоне - событиях, в которых он непосредственно участвовал на прошлой неделе. В конце же долго свистит чайник, символизируя нарастающий внутренний протест Джимми.

Следующая песня "The Punk and the Godfather"(Панк и крестный отец) - один из лучших треков "Quadrophenia". Это очень энергичный рок в Ля мажоре с акустической гитарой, играющей то ударно, то арпеджио. Джон Энтвистл представил очень мелодичную басовую партию. Джимми идет посмотреть выступление мод-группы (собственно, "The Who"), Он встает в очередь, платит деньги и решает увидеть звезд за кулисами, когда они выходят на сцену. И вот один из них подходит и говорит в стиле: "Отвали!" Таким образом, получаем в песне диалог (часто поющийся дуэтом) между "панком" Джимми и "крестным отцом" – одним из участников группы.

Первый говорит, что все, что он делает – это то, чему его научили кумиры. Второй же заявляет, что это только кажется, что он летает высоко, а на самом деле он валяется в канаве, да еще и заикается. Джимми осознает, что музыканты на героев совсем не тянут, а рок-н-ролл не является силой, которая может помочь изменить его жизнь. И это еще один крест в его списке. Надо заметить, что в то время слово "панк" использовалось еще пока только в смысловом значении шпана, подонок, отброс. Кстати, в середине и конце темы слышны звуки толпы на рок-концерте.

Далее Пит Таунсенд поет "I'm One"(Я один). По его словам - это его любимая вещь, она была выпущена на обратной стороне сингла "The Real Me". В стиле кантри под акустическую гитару, сопровождаемую электрогитарой на заднем плане, герой повествует о своем одиночестве:

"Каждый год одинаков, и я чувствую это снова и снова. Я - неудачник, нет шансов на победу. Листья начинают опадать. Спускайся, зову, я погружаюсь в одиночество. И я один. Я один".

Однако фраза "Я один" дальше обретает уже новый смысл: "Я - единственный", т.е. "избранный". "Вы все увидите, что я - избранный". Таким образом, Джимми верит в то, что может что-то изменить. Это один из главных моментов интроспекции, распространяющийся по всему повествованию, а также признак того, что Джимми может быть не таким уж модом, каким кажется.

Время от времени ритм-секция придает музыке необходимую рок-н-ролльную энергичность, а в тексте рисуется портрет типичного рок-музыканта той эпохи – потертые синие джинсы, гитара "Гибсон" без футляра. Песня имеет автобиографичные корни, Таунсенд вспомнил свое юношество:

"Когда я был ершист и чувствовал, что гитара - это все, что у меня было. Я не был достаточно крут, чтобы играть в группе, я не был достаточно хорош, чтобы пользоваться успехом у девчонок, не достаточно умен, чтобы преуспевать в школе, не настольно ловок и умел, чтобы стать футболистом, я был чертов неудачник. Я думаю, что каждый чувствует себя подобным образом в такой момент".

"The Dirty Jobs"(Грязные работы). На этот раз ритм-секция сопровождается клавишными и духовыми. На фортепьяно, как и в "Helpless Dancer", "5:15" и "Drowned" блистательно сыграл Крис Стейнтон, бывший участник группы Джо Кокера. Нужно отметить также бас Энтуистла и инновационные мелодичные синтезаторы со звуком струнных, которые в значительной степени заменяют гитары в качестве ведущего инструмента в этой песне, а также обязательно фантастическое вокальное исполнением Долтри.

Разочаровавшись в рок-н-ролле, Джимми решает поступить на работу. Он рассказывает, что ему приходится выполнять, например, присматривать за свиньями или вести шахтеров на автобусе. Его постоянно бьют, и он чувствует, что скоро ему это надоест. Собственно говоря, хватает его всего на пару дней. Во второй половине композиции можно услышать шум, который криками и стуками напоминает митинг, а затем какой-то грохот. Диминуэндо композиции переходит в музыку духового оркестра, которую можно услышать в цирке, что подтверждается рычанием львов.

"Helpless Dancer"(Беспомощный танцор) - первая тема из основных четырех – тема вокалиста Роджера Долтри, крутого парня (tough guy), как его назвали в буклете. Эту мелодию в исполнении клавишных мы уже слышали в самом начале рок-оперы. Играет фортепьяно Стейнтона, звучат рожковые духовые, появляется бренчащая акустическая гитара. Вокал вступает под резкие фортепьянные аккорды, причем он раздается то в одном динамике, то в другом. Затем снова присоединяется гитара.

Эта тема показывает слушателям, откуда же в Джимми взялась агрессия. У парня, в отличие от многих, есть совесть, и ему не нравится, что происходит в мире: люди умирают от холода или в домах для престарелых, тебя избивают негры, уволенные с работы – в общем, сплошное безумие. Ближе к концу, после слов "Ты прекращаешь танцевать" (т.е. по сути сдаешься, ведь танцы были неотъемлемой частью жизни модов), мы слышим шум улицы и отрывок начала песни "The Who" "The Kids Are Alright" с их первого альбома 1965 года. Это идет то ли из телевизоров на витрине магазина, то ли из радиоприемника, дальше идут звуки, как будто кто-то стучит ложкой, когда ест (например, там, где бедным раздают суп). Однако и это не последнее – поются слова "Я ли это, на мгновение?".

"Is It in My Head?" (Это в моей голове?). И снова акустическая гитара в сопровождении замечательного баса, космических клавишных и ударных, то играющих тихо, то резко выступающих вперед. Помимо совести, в герое есть еще неуверенность в себе. Он наблюдает за другими людьми, у которых как будто бы нет никаких проблем, и думает, а не придумал ли он все то, что его беспокоит. Возможно, он просто слишком пессимистично смотрит на жизнь:

Я вижу человека без проблем
Я вижу страну, что всегда голодает,
Я слышу музыку сердцебиения,
Я иду, и люди поворачиваются и смеются...
Это у меня в голове...

"I’ve Had Enough"(С меня достаточно). В этом треке синтезатор ARP- 2500 как всегда блистательно играет за струнные, опять восхитительна ритм-секция. Примечательно, для того, чтобы звук струнной секции на альбоме был совсем уж безупречен, Таунсенд купил виолончель и за две недели научился на ней достаточно хорошо играть.

Энергичный рок-н-ролл ведет нас дальше по истории Джимми. Он на сто процентов уверен в том, что ему лишь нужно стать идеальным модом, но тут еще одно событие все меняет. Он видит девушку, которая ему нравится, только теперь она с его другом, и Джимми в ярости разбивает свой скутер. Здесь Роджер и Пит поют по очереди.

На второй минуте композиции звучит реприза одной из основных тем рок-оперы "Love Reign O’er Me", сменяющаяся частью, давшей название этому треку. Под звуки банджо и акустической гитары герой говорит о том, что с него хватит такой жизни, особенно попыток любить. Последнее слово вырывается у него с криком, а потом мы слышим, как мимо проносится поезд.

"5:15". В первой композиции на второй пластинке цифры "5:15" означают время отхода поезда на Брайтон, своего рода идеальную территорию свободы, земли обетованной для мода Джимми. Это своего рода кульминация всей истории вообще. Он сел на поезд в 5:15, закидался амфетаминами и стал вспоминать свою жизнь с модами и их поединки с рокерами . Воспоминания Джимми чрезвычайно разобщены и состоят в основном из гнева, насилия, растерянности, осознания собственной неприкаянности и любовных разочарований.

Постоянно сменяемые музыкальные ритмы должны проиллюстрировать этот мятущийся поток сознания Джимми и его душевные терзания. Мы слышим какие-то отрывистые стуки и объявление на вокзале, а затем фортепьяно Стейнтона и гитара Таунсенда начинают вторую пластинку, повторяя музыку "Cut My Hair". Потом фортепьяно становится энергичнее и сопровождается духовыми инструментами в стиле группы "Chicago".

Заикающаяся фраза "М-м-м-мое поколение" заставляет вспомнить соответствующий хит "The Who". В конце композиции ударные имитируют поезд, замедляющийся при подходе к станции. Песня – единственная, написанная сразу в студии, без каких-либо демо-версий – стала очень популярной во время концертов группы и часто включала продолжительное соло на бас-гитаре. Кроме того, это был первый сингл с данного альбома, выпущенный в конце сентября 1973 года.

"Sea and Sand" (Море и песок) - первая песня, которая прозвучит после того, как повествование "Quadrophenia" переместится в Брайтон. Вновь шум волн и крики чаек. Вновь рок с акустической гитарой, запилами соло-гитары и пением Роджера Долтри и Пита Таунсенда, медленными мечтательными и быстрыми злыми партиями, а также с кодой, которая повторяет ранний сингл "The Who" "I'm the Face" как в словах, так и в инструментале.

По сути это - почти мини-опера в общей рок-опере, и это один из самых заметных треков альбома. Вновь идут размышления Джимми о своей жизни. Придя на пляж Брайтона, он видит, что больше модов вокруг нет. Что же, движение распадается, и остается только вспоминать то время, когда десятки тысяч модов из Лондона приехали на этот пляж и, обнаружив, что рокеры тоже решили провести здесь уик-энд, учинили ристалище. И хотя это было всего лишь три недели назад, ему кажется, что уже прошло гораздо больше времени. Джимми также вспоминает о своем скутере и с некоторым сарказмом о своей девушке, которую не прочь был бы сейчас видеть рядом с собой. Кода стихает в крике чаек.

Последующая далее "Drowned" (Утонувший) была изначально написана как ода индийскому гуру Мехеру Бабе в начале 1970 года. Таунсенд пел ее перед его могилой во время своего первого визита в Индию в январе 1972 года. Она неизменно исполняется на всех выступлениях группы. Роджер Долтри в рок-опере поет ее отчаянно и нигилистично. Фактически, это песня о любви, Божья любовь - это океан, а наши Я - это капли воды, из которых она состоит.

Мехер Баба сказал: "Я - Океан Любви. Я хочу утонуть в этом океане, тогда капля сама станет океаном." И Джимми размышляет о том, чтобы утонуть в воде, в разгар разочарования от невозможности увидеть своего героя Эйс Фейса. Музыкально - это одна из самых лучших частей рок-оперы. Этакий блюз-рок под фортепиано Криса Стейнтона, духовые, гитару и ритм-секцию. Партия фортепиано была немного заимствована им из песни "Hitchcock Railway" Джо Кокера. Впрочем, все критики единодушно хвалили "великую фортепианную работу" Криса.

Композиция запоминается инструментальной серединой, часть которой является репризой "5:15". Пит говорит, что когда они записывали эту вещь в Бэттерси, был такой сильный дождь, что студию просто залило, однако переписывать тему не стали, посчитав это совпадение удачным. В конце, по мере того как музыка затихает, мы снова слышим море и чаек, крики детей, а также звуки, издаваемые человеком, который идет по пляжу, да еще и напевает какую-то песню.

"Bell Boy"(Коридорный портье) - одна из главных тем, на этот раз тема "чертова безумца" (bloody lunatic) барабанщика Кита Муна. Помимо пения штатного вокалиста Роджера Дэлтри и бэк-вокала в припеве Пита и Джона в песне представлен и вокал самого Кита, который поет в основном немного мультяшным голосом с акцентом кокни. Однако переход и последняя строка поются уже естественно.

Ребята не собираются сбавлять рок-н-ролльные обороты, и перед нами теперь разворачивается полная трагедия Джимми, сдобренная клавишными под гитарные риффы, барабанные перекаты и рожковые духовые, звучащие как из преисподней. Последним выстрелом для него было обнаружить, что харизматичный лидер модов Эйс Фэйс, который в его глазах всегда олицетворял собой протест против идеалов сытого общества и нонконформизм, работает портье в отеле в Брайтоне. Человек, на которого он смотрел как на Мода с большой буквы, всего лишь "Bell Boy", мальчик на побегушках, который носит вещи этих богачей за чаевые.

По иронии судьбы, два года назад Эйс Фэйс именно в этом отеле разбил окна, благодаря чему стал предметом восхищения многих модов. А сейчас он в униформе с презрением, через губу голосом Муна с жалостью и презрением говорит Джимми, что тот мог бы у него многому поучиться: ведь Джимми - никто, а у него хорошая работа. В середине композиции можно услышать небольшую интерлюдию – репризу "Helpless Dancer", сыгранную на клавишных.

"Doctor Jimmy" (Доктор Джимми)- это по-настоящему полифоничное, сложное, многоплановое музыкальное произведение, и самое длинное в альбоме. Шумит море и ветер, вдалеке гремит гром, а затем начинается собственно музыка. Музыкальные структуры меняются несколько раз между стихами самой песни и отдельными темами. Задействована вся инструментальная палитра: и синтезаторы, и гитара, и струнные, и духовые.

Этот "Доктор Джимми" является одной из четырех личностей Джимми, и личностью деструктивной, насильственной и разрушительной. Здесь идет явная ссылка на повесть "Странный Случай Доктора Джекила и мистера Хайда" Роберта Луиса Стивенсона. Джимми чувствует крушение всех своих идеалов, его картина мира переворачивается. Все вокруг его разочаровали, и он прямо-таки взрывается, испытывая животное, дикое желание кого-нибудь ограбить или изнасиловать. Эта сторона его натуры проявляется тогда, когда он напивается джина вперемешку с таблетками, находясь в отчаянном исступлении.

Эта часть дважды переходит в более лиричную тему "романтика" бас-гитариста Джона Энтуисла – "Is It Me?", когда Джимми слегка трезвеет и спрашивает самого себя: "Неужели это я?" Можно было бы добавить: "Или же это какая-то из четырех частей моей личности?" Нет, он уже не может выдерживать это расчетверение. В первый раз после этого мимолетного просветления мы снова возвращаемся к теме "Доктора Джимми", но с более ощутимым присутствием духовой секции, а во второй раз нам представляют инструментал с отличными ударными и фортепьяно, напоминающим льющуюся воду. Музыка плавно переходит в…

"The Rock" (Скала), еще один блистательный инструментальный номер, в котором вновь соединились четыре основные темы. Кстати, обе эти вещи были наиболее сложными в музыкальном отношении композициями, написанными Таунсендом в составе "The Who". Вновь они идут одна за другой, однако в конце мы слышим эффектную комбинацию всех тем: основная тема, играемая гитарой и клавишными, – "Is It Me?"; последовательность аккордов – "Bell Boy"; синтезаторная мелодия – "Helpless Dancer"; контрмелодия – "Love Reign O’er Me". Композиция внезапно прерывается, раздается гром, и звуки дождя переносят нас в эту последнюю тему оперы.

"Love, Reign o'er Me" (Любовь, Царствуй во Мне). Эту вещь вместе с "Is It in My Head?" Пит написал в 1972 года, и они обе изначально предназначались для того, чтобы стать частью неизданного автобиографического альбома "Rock Is Dead - Long Live". В "Quadrophenia" же это стало темой самого Пита, характеризующей одну из ипостасей Джимми, и эпилогом его истории.

В начале довольно долго играет фортепьяно (если не считать еще и прохода ударных), а затем наконец-то появляется вокал, сопровождаемый клавишными, духовыми рожками, тихой акустической гитарой и переливающимися звуками литавр с гонгом. В своей вокальной партии Роджер Долтри достигает действительно космического уровня, на пике невероятной эмоциональности издавая звуки, он буквально выворачивает свои легкие на изнанку. Это способно пробраться под кожу любому человеку, и заставить его расчувствоваться.

Итак, разочарованный всеми, Джимми напивается, крадет моторную лодку и уплывает на ней на какой-то маленький остров – голую скалу, торчащую посреди моря. Он сидит на ней в ожидании, что его смоет волнами, а лодка тем временем уплывает прочь. Однако, когда начинается дождь, Джимми отказывается от мыслей о самоубийстве. Согласно Мехеру Бабе, дождь – это Божье благословение, символизирующее очищение, а гром – Голос Бога. Четыре личности становятся одной, герой понимает, что все проблемы нужно решать, заглядывая внутрь самого себя, и теперь он скорее всего вернется домой.

"Любовь, Царствуй во Мне", – просит Джимми, и в то же время это означает: "Любовь, пролейся на меня дождем", ведь слова "reign" и "rain" звучат по-английски одинаково. Герой осознает, что радость и счастье невозможно понять, если не познаешь боли, а любовь, какой бы мимолетной она ни была, стоит того, чтобы ее искать, ведь без нее жизнь ничего не значит.

Таунсенд говорил, что после всего случившегося Джимми, вероятно, будет продолжать жить, как раньше, однако он все-таки перешел на другой уровень. "Он по-прежнему слаб, но в этой слабости есть сила." Заканчивается композиция громогласным завершением всех инструментов в продолжительной коде.

Участники группы были недовольны тем, как альбом был смикширован, поскольку они очень хотели добиться квадрофонического звучания, насколько это вообще было возможно в то время, а получилось обычное стерео. Когда альбом ремикшировали в 1996 году, Пит и Роджер уже приняли деятельное участие и так были довольны результатами, что после окончания работы отправились в тур "Quadrophenia".

Альбом получился наиболее близким к прогрессивному року из всего творчества "The Who": Таунсенд вовсю использовал полифонию, многоканальные синтезаторы и звуковые эффекты, а Энтвистл применял многократное наложение духовых. Таунсенд считает "Quadrophenia"последним великим альбомом, записанным группой – в интервью 2011 года он сказал, что они "больше никогда не записывали ничего столь же амбициозного или новаторского", при этом особенно отметив игру Кита Муна.

Обложка "Quadrophenia".  Взято с сайта 247sports.com
Обложка "Quadrophenia". Взято с сайта 247sports.com

Первоначально альбом был выпущен в виде двухпланового набора с надетой курткой и буклетом с текстами песен, текстовой версией истории и фотографиями, сделанными Итаном Расселом. "Quadrophenia" была положительно воспринята как в Великобритании, так и в США. В Великобритании альбом достиг в чартах № 2, и в США также занял 2-е место в чартах альбомов "Billboard", что было самой высокой позицией среди всех альбомов "The Who" в США.

На мой взгляд, "Quadrophenia" - не только лучший альбом "The Who" – гораздо сильнее "Tommy" – но и абсолютно лучшая запись, сделанная в жанре "Рок-опера".

В 2007 году IGN.COM поместил "Quadrophenia" под №1 в свой список величайших классических рок-альбомов.

Взято с сайта livejournal.com/kinogrushko
Взято с сайта livejournal.com/kinogrushko

В 1979 году был выпущен одноименный фильм, где состоялся актерский дебют Стинга, в роли Эйс Фэйса. В фильме использованы не все треки альбома.

В июне 2015 года, Пит Таунсенд вместе с Королевским филармоническим оркестром выпустил симфоническую версию альбома под названием "Classic Quadrophenia" . Классическая оркестровка оригинального альбома была произведена Райчелом Фуллером и Робертом Зиглером.

☑ Если понравилась статья, не стесняйтесь ставить лайк и делать комментарии!

❇️ Чтобы не пропустить новое, подписывайтесь на канал.