Фотография - это не просто способ фиксировать изображение, перенося его через время, пространство и другие измерения. Это еще и способ говорить без использования стандартных вербализированных канонов. А словами выступают, композиция, герои или свет. Кстати, о последнем мы бы сегодня и хотели поговорить. Как читать фотографию, зная особенности светопередачи. Все секреты расскажем в нашей статье.
Акценты
Свет всегда расставляет акценты. Если изображение в тени, то можно с полной уверенностью утверждать, что нам хотят высветить другое пространство и противопоставить изображенному на фотографии объекту. Часто свет выделяет те пространства и границы кадра, которые расположены дальше, чтобы увеличить разрыв между крупным планом и задними деталями. Если вы сами фотограф, то постарайтесь использовать свет максимально прямолинейно, ибо любое смещение от заданной перспективы полностью меняет смысловую наполненность кадра.
Отношение
Свет может быть теплым и холодным, утренним и вечерним, искусственным и естественным, но самое главное - каждый из этих цветов говорящий. Любой оттенок, который преломляясь в вашем объективе, находит отражение на фото передает эмоцию вашу и того героя, который в композиции участвует. Даже если вы просто снимаете закат, то уже выражаете определенные эмоции, ибо свет чаще всего будет насыщенным и ярким, а вы будете стараться выровнять горизонт. Можно не усложнять цвет, но усложнять отношение к изображаемому. Так получится тоже отличный эффект.
Обратная реакция
Свет всегда подчеркивает выгодные стороны изображаемого, но благодаря эстетике безобразного можно и искажать что-то, что всем казалось прекрасным. Это даст обратный эффект, который также считывается как произведение искусства, а нам позволяет найти отсылки к прекрасному даже в том, что раньше казалось уродливым. Дело-то ведь совсем не в том, что вы подсвечиваете или помещаете в тень. Дело в том, зачем вы это делаете. Подсветить красивую девушку, чтобы она была еще лучше в платье - это одно. Поместит ее в тень, чтобы поговорить об эмоциях - это уже совсем другое.
Не каждый фотограф отдает себе отчет, как он фотографирует и зачем. Часто все мы просто снимаем, что нравится, а анализируем потом. А попробуйте сочинить историю до того, как поместите ее в кадр. Попробуйте разбавить прямолинейную композицию сложными заигрываниями с горизонтом и перспективой. Увидите, и свет тогда заиграем новыми красками. Удачи в фотографических экспериментах, и ничего не бойтесь!