Современный человек перемещается с такой бешеной скоростью, что догнать его совершенно невозможно. Один звонок, три встречи, пятьдесят сообщений - все нужно сделать быстро, качественно, постараться еще уместить несколько дополнительных дел. Но всегда ли так хороша многозадачность, как нам ее изображают. Сегодня мы поговорим о том, что иногда лучше воздержаться от огромного количества задач в пользу одной. Присоединяйтесь, если вам интересно.
Отсутствие концентрации
Когда мы выполняем несколько задач сразу, то не можем толком сфокусироваться ни на одной. Мы и по телефону говорим без должного уважения к собеседнику, и письмо печатаем медленно и с ошибками, а сериал, который воспроизводится на фоне, мы и вовсе не понимаем. Лучше каждой задаче уделить несколько минут, но эти минуты будут эксклюзивным вложением в определенное дело. Может быть, дел будет не так много, но это лучше, чем все потом переделывать.
Стресс
Если вы выполняете несколько дел одновременно, то будьте готовы к тому, что увеличится нагрузка и будет развиваться нервозность. Вы начнете переживать, что не успеваете все сделать вовремя, на вас начнут наваливаться еще дела. Постепенно голова начнет походить на воздушный шарик с водой, который вот-вот лопнет. Если вы не хотите провоцировать стресс и ранний нервный тик, то откажитесь от многозадачности. Скажем честно, работает. Главное, не вносить отказ от многозадачности в список задач на сегодня.
Уверенность
Все равно все сделать не получится, какое-то дело пострадает. Тогда мы начинаем рефлексировать, винить себя за то, что мы такие странные, плохие, неорганизованные и отвратительные. А дело вовсе не в нас. Просто задач слишком много, мозг не успевает сосредоточиться на всем, но уверенность в себе исчезает. Не переживайте, вы не ужасны и не глупы. Просто нужно снизить нагрузку. Это никак не скажется на продуктивности, просто вам будет немного легче.
Многозадачность хороша в момент, когда дел немного, но все они незначительные. Тогда можно что-то делать, попивая чай и переключая каналы телевизора. Если все задачи важные, то не стоит распыляться, стараясь успеть сделать их все за один присест. Распишите все те дела, которые необходимо выполнить. А еще расставьте приоритеты. Увидите, после таких несложных манипуляций ваши дела начнут уменьшаться просто с комической скоростью!