Недавно появилась новая теория: каналы будто бы пессимизируют, а то и напрочь банят за комментарии читателей. И поэтому каждый автор должен тщательно следить за ними и мгновенно удалять все нарушения.
Давайте подумаем.
Действительно, в Дзене есть такое правило: комментарии – это тоже часть контента площадки, поэтому к ним предъявляются те же требования, что и к публикациям.
Но отвечает за комментарий тот, кто его оставил, а не владелец канала. Об этом прямо говорят работники поддержки.
Откуда же тогда берутся истории о забаненных за комменты каналах?
Как ни странно, я верю, что эти истории – правда, и кто-то действительно потерял канал за комментарии.
Вот только с важной существенной оговоркой: владелец сам спамил в комментариях на других каналах от имени своего.
Возникает вопрос: нам постоянно попадаются в публикациях комментарии от имени каналов, и эта возможность открыта самим Дзеном. За что же тогда бан?
Действительно, писать от имени канала в обсуждениях неэтично, но правилами не запрещено.
Запрещено спамить в комментариях.
А что делают некоторые особо «хитрые» коллеги?
Пишут небольшой рекламный текстик о своём канале и пошли его под каждой статьёй у конкурента выкладывать, зазывать читателей к себе!
Представляете, да? Вы, может, год работали, писали каждый день, с читателями общались, добились хорошей вовлечённости и комментариев, а тут – бац, и по вашим, так сказать, грядкам лазит какое-то нехорошее существо, не будем прилюдно уточнять кто.
Эти приглашения, ясно дело, будут считаться спамом, потому что они однотипные и не имеют отношения к обсуждению публикации.
И поэтому нисколько не печально, что таких махинаторов Дзен банит или хотя бы ограничивает канал.
Кстати, выкладывать посторонние ссылки в комментариях на собственном канале тоже не рекомендую по этой же причине.