Мы начинаем цикл статей посвящённый работе на международном. Основные темы:
1. Как зарегистрировать и юридически правильно оформить свой бизнес за рубежом. Теория и практика;
2. Налогообложение в России и за рубежом, в том числе личные налоги;
3. Мировая банковская система. Классические банки, электронные платежные системы. Практические советы.
Россия является и будет являться полноценной частью международного рынка товаров и услуг, несмотря на все политические проблемы последних пяти лет. Более того, именно сейчас российский бизнес заинтересован в расширении своего присутствия на мировом рынке. Столкнувшись с падением внутреннего спроса, именно в выходе на мировой рынок многие компании видят ключ к решению своих проблем. Но многих останавливает отсутствие опыта, практических знаний и объективной информации. Именно этот пробел мы и попробуем заполнить.
Формат ЯндексДзена не позволяет раскрыть каждую тему подробно со всеми деталями. Более полную информацию можно всегда получить у нас на личной консультации. Тем не менее мы надеемся, что опубликованный тут материал позволит вам получить ответы на наболевшие вопросы. А кому-то поможет и найти выход из тупика сложившихся проблем.
И прежде чем перейти непосредственно к материалу. Хочется сказать пару слов о распространенных стереотипах и клише. Долгое время СССР и потом Россия были изолированы от мирового рынка. СССР по идеологическим причинам, Россия по причинам построения "нефти долларовой" экономики, пользуясь аномально высокими ценами на углеводороды. Но время не стоит на месте и конъюнктура рынка здорово изменилась, да вот стереотипы не куда не делись.
1. Нам нечего предложить мировому рынку
Что совершенно не так. Страны Латинской Америки, Ближнего Востока и Африки являются огромным рынком сбыта для товаров и услуг среднего и нижнего ценового сегмента. Для примера приведем несколько групп товаров поставляемые в эти страны индийскими промышленными компаниями: оцинкованные ведра, эмалированная посуда, лопаты, лебедки, отвертки, молотки, медная и алюминиевая электропроводка, гвозди, шурупы и метизы.
2. Нужно обязательно знать язык и менталитет клиента.
Первые "челноки" из России закупавшие товар на рынках Стамбула и Пекина знали английский язык на минимальном уровне. Турки и китайцы, как правило, ни русского ни английского не знали совсем. Но это не помешало и продавцам и покупателям развивать свой бизнес. Более того, многие успешные сегодня компании в России, Турции и Китая ведут свою историю именно от этих сделок и от этого времени. Да язык знать нужно — но уверенность в своем товаре или услуге, понимание выгоды поможет преодолеть языковой барьер. Это касается и менталитета. Если покупатель понимает, что работа с Вами приносит прибыль, очень быстро он подстроиться под вас. Пример китайских фабрик у нас на глазах. Российские клиенты быстро под них подстроились.
3. На мировом рынке конкурировать не возможно — все ниши заняты
Это то же не так. Тут пример Южная Корея. Не кто не мог предположить, что косметика, электроника и автомобили из этой страны смогут завоевать мировой рынок. Причем в начале, корейцы совершали огромные, порой фатальные ошибки. И только знание и понимание своих сильных сторон и концентрация на этом помогло корейским компаниям добиться успеха. У России и российского бизнеса то же много сильных сторон. Креативное и не стандартное мышление, низкая цена рабочей силы, недорогие природные ресурсы на внутреннем рынке. Например по мнению мировых экспертов российский деревообрабатывающий бизнес способен на рынках Австралии и Новой Зеландии на равных конкурировать с канадскими и бразильскими компаниями. Было бы желание.
Продолжение следует. Задавайте вопросы в комментариях с удовольствием отвечу.