Найти тему
Тай Гун

Как начать работать на мировом рынке

Оглавление
Обменный пункт  Ближний Восток, Эр биль
Обменный пункт Ближний Восток, Эр биль

Мы начинаем цикл статей посвящённый работе на международном. Основные темы:

1. Как зарегистрировать и юридически правильно оформить свой бизнес за рубежом. Теория и практика;

2. Налогообложение в России и за рубежом, в том числе личные налоги;

3. Мировая банковская система. Классические банки, электронные платежные системы. Практические советы.

Выставочный комплекс в Гуанчжоу
Выставочный комплекс в Гуанчжоу

Россия является и будет являться полноценной частью международного рынка товаров и услуг, несмотря на все политические проблемы последних пяти лет. Более того, именно сейчас российский бизнес заинтересован в расширении своего присутствия на мировом рынке. Столкнувшись с падением внутреннего спроса, именно в выходе на мировой рынок многие компании видят ключ к решению своих проблем. Но многих останавливает отсутствие опыта, практических знаний и объективной информации. Именно этот пробел мы и попробуем заполнить.

Формат ЯндексДзена не позволяет раскрыть каждую тему подробно со всеми деталями. Более полную информацию можно всегда получить у нас на личной консультации. Тем не менее мы надеемся, что опубликованный тут материал позволит вам получить ответы на наболевшие вопросы. А кому-то поможет и найти выход из тупика сложившихся проблем.

Российские закупщики на китайской фабрике
Российские закупщики на китайской фабрике

И прежде чем перейти непосредственно к материалу. Хочется сказать пару слов о распространенных стереотипах и клише. Долгое время СССР и потом Россия были изолированы от мирового рынка. СССР по идеологическим причинам, Россия по причинам построения "нефти долларовой" экономики, пользуясь аномально высокими ценами на углеводороды. Но время не стоит на месте и конъюнктура рынка здорово изменилась, да вот стереотипы не куда не делись.

1. Нам нечего предложить мировому рынку

Что совершенно не так. Страны Латинской Америки, Ближнего Востока и Африки являются огромным рынком сбыта для товаров и услуг среднего и нижнего ценового сегмента. Для примера приведем несколько групп товаров поставляемые в эти страны индийскими промышленными компаниями: оцинкованные ведра, эмалированная посуда, лопаты, лебедки, отвертки, молотки, медная и алюминиевая электропроводка, гвозди, шурупы и метизы.

Рынок Кирякова в Дар-Эс-Саламе, Танзания
Рынок Кирякова в Дар-Эс-Саламе, Танзания

2. Нужно обязательно знать язык и менталитет клиента.

Первые "челноки" из России закупавшие товар на рынках Стамбула и Пекина знали английский язык на минимальном уровне. Турки и китайцы, как правило, ни русского ни английского не знали совсем. Но это не помешало и продавцам и покупателям развивать свой бизнес. Более того, многие успешные сегодня компании в России, Турции и Китая ведут свою историю именно от этих сделок и от этого времени. Да язык знать нужно — но уверенность в своем товаре или услуге, понимание выгоды поможет преодолеть языковой барьер. Это касается и менталитета. Если покупатель понимает, что работа с Вами приносит прибыль, очень быстро он подстроиться под вас. Пример китайских фабрик у нас на глазах. Российские клиенты быстро под них подстроились.

-5

3. На мировом рынке конкурировать не возможно — все ниши заняты

Это то же не так. Тут пример Южная Корея. Не кто не мог предположить, что косметика, электроника и автомобили из этой страны смогут завоевать мировой рынок. Причем в начале, корейцы совершали огромные, порой фатальные ошибки. И только знание и понимание своих сильных сторон и концентрация на этом помогло корейским компаниям добиться успеха. У России и российского бизнеса то же много сильных сторон. Креативное и не стандартное мышление, низкая цена рабочей силы, недорогие природные ресурсы на внутреннем рынке. Например по мнению мировых экспертов российский деревообрабатывающий бизнес способен на рынках Австралии и Новой Зеландии на равных конкурировать с канадскими и бразильскими компаниями. Было бы желание.

Продолжение следует. Задавайте вопросы в комментариях с удовольствием отвечу.