Найти в Дзене
Катерина Дементьева

Маугли из городских джунглей: громкие истории брошенных детей за последние 10 лет

Истории детей, которые воспитываются собственными родителями в нечеловеческих условиях, регулярно попадают в СМИ. Очередной случай, который произошел на Ленинградском шоссе в Москве, шокировал всю страну. Пятилетнюю девочку нашли в заваленной мусором квартире, без навыков общения и с вросшим в шею украшением. Ребенок был госпитализирован, а ее мать задержана. Обозреватель РИАМО вспомнила истории детей-маугли из разных городов России. 

Маугли Люба из Москвы

10 марта 2019 года в многоэтажке на Ленинградском шоссе, после обращения соседей в полицию, была обнаружена маленькая девочка-маугли. Прибывшие на место полицейские взломали квартиру и нашли там одинокую 5-летнюю девочку, ползавшую в кучах мусора. Она не разговаривала и была запущена до такой степени, что украшение, когда-то надетое ей на шею, вросло в кожу. 

По словам соседей, мать девочки отсутствовала дома несколько дней и вообще появлялась редко. Матерью ребенка оказалась 47-летняя Ирина Гаращенко, которая выглядела довольно опрятной и нормально одетой. Женщина заявила, что пришла с работы. Она отрицала, что не следила за ребенком и не убиралась в квартире.  

По данным столичного ГСУ Следственного комитета РФ, на допросе мать девочки сообщила, что является матерью-одиночкой и вынуждена оставлять дочь дома одну, уходя на работу либо по делам. У нее имеется долги за кредит и коммунальные платежи, для их погашения она собиралась продать квартиру и временно переехать с ребенком к своему знакомому, выяснили следователи.

В больнице, куда попала маленькая Люба, ее состояние оценили, как средней степени тяжести. Медики констатировали, что у ребенкаотсутствуют социальные навыки: девочка не разговаривала, не была приучена спать на кровати, боялась воды, не умела пользоваться фломастерами, а пищу брала с недоверием, предварительно ее обнюхивая. Однако истощение, о котором сообщалось ранее, не подтвердилось. С ребенком работают психологи и неврологи, проводится лечение от различных заболеваний, ее планируют выписать из больницы в течение недели.

Мать ребенка в настоящее время арестована на два месяца. Женщина может получить до 20 лет лишения свободы по статье о покушении на убийство ребенка, а также лишиться родительских прав. Также ее ждет психиатрическая экспертиза. Возбуждено уголовное дело.

Детский омбудсмен Москвы Евгений Бунимович призвал соседей не быть равнодушными и сообщать в полицию о неблагополучных семьях, в которых воспитываются маленькие дети.

Затворник Алеша из Егорьевска

Жительница подмосковного Егорьевска Ирина Волчкова заточила своего 3-летнего сына в квартире потому, что боялась пересудов соседей. Ирина родила ребенка без мужа. Родившийся прямо в квартире мальчик за три года ни разу и не бывал за ее пределами.  

Тайна раскрылась в 2006 году, когда соседи взломали «нехорошую квартиру», так как соседка затопила нижние этажи. Полиция обнаружили там испачканные экскрементами стены и пол, мусор и грязь, пустой холодильник, а также трехлетнего Алешу, который играл картонной обложкой от книги и парой старых игрушек.

При госпитализации медики поставили ребенку диагноз «задержка психоречевого развития». Мальчик не умел пользоваться столовыми приборами, горшком, постоянно выл и кричал.

Как выяснилось, Ирина регулярно оставляла ребенка одного на целый день, она вышла на работу в швейный цех, когда мальчику было около года. В отношении Волчковой возбудили дело по статье о ненадлежащем исполнении обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего и жестоком обращении с ним.

История Жени из Нижнего Новгорода

Десять лет назад общественность шокировала история 13-летнего инвалида детства Жени Барсукова из Нижнего Новгорода. Обнаружить ребенка соседям помог случай – они увидели ребенка, похожего на зверька, обитающего на полу в запущенном доме хозяев-алкоголиков. Мальчик мог говорить только «да» и «нет» и был покрыт синяками.

Женя жил в частном доме с родителями и бабушкой, которая заботилась о внуке. После смерти бабушки жизнь ребенка превратилась в кошмар. Женя перестал ходить в коррекционную школу, совсем не выходил из дома, перестал разговаривать, мало ел и пил. В свои 13 лет мальчик по физическому развитию походил на первоклассника.

После громкого скандала на скамью подсудимых попали не только родители мальчика, но и инспектор местного подразделения по делам несовершеннолетних, которая знала о ситуации в семье Барсуковых, но не принимала никаких мер. Родителей Жени лишили родительских прав, а мальчик оказался в детском доме-интернате.