Эта милая игра возвращает нас в эпоху, когда CryEngine ещё и не пахло. Приятная пиксельная графика как в какой-нибудь Final Fantasy даже в 2019 году радует глаз.
Pixel Tactics – тактическая настольная игра для двух игроков, иллюстрации которой выполнены в 8ми битном стиле.
Эта игра о сражениях, поэтому основой всего является бой. Солдат может атаковать противника в ближнем бою, только если перед ним никого нет. Герои с навыком дальнего боя могут атаковать противника на любой позиции, однако герои со способностью перехват могут блокировать дальнобойные атаки, защищая всех, кто стоит за ними. Некоторые герои обладают особыми способностями, вместо основной атаки.
Игрок выбирает одну из двух колод, перемешивает ее, а затем из пяти верхних карт выбирает себе одного лидера – главного игрового персонажа в этом раунде
Каждый игровой раунд состоит из трех волн, обозначающих три ряда в отряде игрока, а в каждой волне у каждого из них будет до двух действий
Три волны это авангард, то есть передний ряд бойцов, фланги – бойцы слева и справа от лидера, и тыл – задний ряд. Лидер игрока всегда стоит в центре отряда и не может перемещаться.
Игроки ходят по очереди в каждую волну и им доступно 2 из 6 вариантов действий: взять карту из колоды, нанять героя, провести атаку, разыграть приказ, убрать тело героя , занимающее тело в боевом построении, переместить героя на любую свободную позицию.
Нанося урон герою противника, игрок кладет на данную карту жетоны ран. Если к концу данной волны их будет больше или равно количеству здоровья цели, то она погибает и оставляет на своем месте тело. Пока оно не будет убрано, туда нельзя нанять нового героя, а как только будет повержен лидер, его владелец проигрывает игру и отдает карту лидера противнику, как боевой трофей. Игра идет до тех пор, пока не будет набрано число трофеев, оговоренное заранее.
За простым оформлением скрывается огромный тактический простор для действий. Особенность игры в том, что каждый герой меняется в зависимости от того, где он стоит. В Pixel Tactics нет какой-то однозначной стратегии победы. Всегда нужно отталкиваться от текущей ситуации на поле боя. Все лидеры обладают различными и интересными свойствами. Баланс тут также присутствует. Колоды у обоих игроков абсолютно идентичные, так что все в равных условиях. Здесь нет имбовых карт, и рандом заключается лишь в последовательности, в которой будут вытянуты карты. Так как каждую карту можно использовать четырьмя разными способами(плюс пятая – выбрать как лидера), то появляется простор для тактических маневров, и каждая игра будет отлична от предыдущей.