Сайты могут занимать в Сети самые разные ниши, которые бывают узкими и широкими. Так, например, широкие посвящены здоровью, а узкие — проблемам борьбы с какой-то определенной болезнью. У каждой из них есть свои достоинства и недостатки.
Так, например, узкие ниши имеют свои плюсы — это:
· намного легче продвигать;
· больше доверия аудитории;
· высокая гибкость;
· меньшие трудозатраты;
· высокий СРС;
· возможность быстрого масштабирования.
Но при этом у таких площадок имеются и свои недостатки — количество трафика ограниченно. Для широких ниш характерно неограниченное количество трафика. Но при этом они требуют намного больших затрат на продвижение. Их сложнее улучшать и у них ниже СРС — распыленность тематик приводит к тому, что люди неохотно переходят внутри сайта — обычно они ищут какую-то определенную тематику, чтобы решить конкретную проблему или найти ответ на конкретный вопрос. Например, 5-6 тем внутри одного портала с женской тематикой всегда будут более проигрышами, чем пять отдельных сайтов.
Основные типы ниш информационных сайтов
Ниши для информационных сайтов могут подразделяться по долгосрочности, сезонности, тематике и конкуренции. Ниши по тематике в свою очередь могут быть информационными, коммерческими, развлекательными. Коммерческие касаются бизнеса и недвижимости, развлекательные — игр, театра, кино. Коммерческие чаще бывают долгосрочными — они актуальны постоянно. Кроме перечисленных — это:
· авто;
· туризм;
· строительство;
· компьютеры;
· семья;
· работа;
· здоровье;
· финансы;
· знакомства.
Тематика не долгосрочных ниш часто меняется — особенно это актуально для компьютерных игр и средств коммуникации. Также ниши бывают сезонными (подарки к Новому году или 8 марта) и не сезонными.
Есть инструменты, которые проводят автоматический анализ ниш. К ним относится, например, SiteZeus, который смотрим по запросам в поисковых системах Яндекс и Гугл, вычисляет, сколько главных страниц в топе. Также анализируются способы монетизации, число показов, сезонность запроса в Wordstat, количество рекламодателей в РСЯ. Есть система расчетов по полученным данным, которая покажет вероятность возможного заработка на контексте и сравнить с другими нишами по прибыльности.
Важно провести анализ конкурентов — сразу стоит отбрасывать ниши, которые в выдаче числят youtube, Википедию или mail — с такими гигантами сложно соревноваться. Сложно будет протиснуться в нишу топовых коммерческих сайтов. Если же сайт информационный, стоит для начала проанализировать состояние конкурентов, чтобы видеть, куда стремиться.
Широкие порталы можно обойти с помощью узкого за счет более полного раскрытия темы. Есть специальные сервисы для того, чтобы увидеть своих конкурентов.