Найти в Дзене
АБВГД

Кого не берут в профильные классы.

В Перми оштрафовали директора на 30 тысяч рублей за то, что он не взял в 10 профильный класс ученика. Якобы нет свободных мест. Хотя после прокурорской проверки оказалось, что свободных мест более чем достаточно. И на директора школы дружно обрушились и прокуратура и вышестоящие организации. Выявили прямое нарушение прав ребенка на «общедоступное среднее образование». Выяснилось, что «школьников принимали в классы с углубленным изучением предметов только через процедуру индивидуального отбора». А что в этом плохого? В чем директор не прав? Ведь речь идет о профильном классе. Цели профильного обучения — это и углубленное изучение необходимых предметов, в соответствии с желанием и способностями ученика, и подготовка школьника к получению высшего образования. Но когда перед учениками возникает вопрос о выборе профильного класса (а общеобразовательных сейчас нет), многие обращают внимание не на изучаемые углубленно предметы, а на близость учебного заведения. Все равно гд
Картинка взята c сайта https: // yandex.ru
Картинка взята c сайта https: // yandex.ru

В Перми оштрафовали директора на 30 тысяч рублей за то, что он не взял в 10 профильный класс ученика.

Якобы нет свободных мест.

Хотя после прокурорской проверки оказалось, что свободных мест более чем достаточно.

И на директора школы дружно обрушились и прокуратура и вышестоящие организации.

Выявили прямое нарушение прав ребенка на «общедоступное среднее образование».

Выяснилось, что «школьников принимали в классы с углубленным изучением предметов только через процедуру индивидуального отбора».

А что в этом плохого? В чем директор не прав?

Ведь речь идет о профильном классе.

Цели профильного обучения — это и углубленное изучение необходимых предметов, в соответствии с желанием и способностями ученика, и подготовка школьника к получению высшего образования.

Но когда перед учениками возникает вопрос о выборе профильного класса (а общеобразовательных сейчас нет), многие обращают внимание не на изучаемые углубленно предметы, а на близость учебного заведения.

Все равно где, лишь бы ближе к дому.

И администрация школ вынуждена брать всех, кто желает получить среднее образование.

Или кто не желает никуда поступать, а сидеть дома НЕЛЬЗЯ.

Вот и получаем профильный класс с «углубленным изучением».

В 2017 году в 9 класс в нашей школе закончил ученик 7 вида (коррекция).

Экзамены сдавал в облегченной форме.

Аттестат получил обычный.

И… пришел в 10 класс.

Естественно-научный .

Профильные предметы — математика и начала математического анализа, геометрия, химия, биология.

И мы не имели права ему отказать.

С трудом досидел до 18 лет (январь 11 класса) и бросил школу.

И дело даже не в том, что он почти не учился сам.

А в том, что он мешал учиться другим.

Он отвлекал внимание класса глупыми выходками, неуместными комментариями или демонстративным ничегонеделанием на уроках.

А разве он такой один?

Вместо плодотворных уроков с сильными учениками профильного класса, мы получаем «компот» из тех, кто хочет и может учиться, кто хочет, но не может учиться. И тех кому «просто пересидеть до 18!»

Разве само профильное обучение не предусматривает изначально индивидуальный отбор учеников? Тогда почему в школы вынуждают брать ВСЕХ? Ведь это даже не смешно, а страшно: после коррекции в профильный класс…

Делитесь мнением в комментариях.

И не забывайте ставить лайк и подписываться