Здравствуйте!
Впечатления получились очень неоднозначные, и вовсе не потому, что это была финальная часть истории Натана Дрейка. А ведь начиналось и продолжалось всё очень красиво.
Семейные истории экран расскажет наш
Начинается четвертая часть очень динамично. Не было никаких вступительных речей или длительных роликов. Просто океан, просто катер и в нём Натан и его родной брат Сэм пытаются отбиться от количества катеров наёмников. Откуда взялся брат, что это за наёмники и что это за катер такой мы узнаем потом. И если бы это была плохая игра, узнали бы сильно близко к финалу.
Но здесь все иначе. Гонка к берегу заканчивается аварией, Натан теряет сознание и идет на дно посреди красивых волн. Действительно красивых. Пожалуй, такой детализации лиц, эмоций и реалистичного поведения всего тела, в играх давно не было. Пожалуй, вспоминается только LA. Noire с его пугающе реалистичной анимацией, но это всё равно немного не то, ведь Uncharted 4: Путь вора, можно искренне рекомендовать в качестве стенда для достижений современного консольного хозяйства.
Красота в игре не заканчивается на коротком эпизоде в самом начале игры. Спустя пару минут после того, как Натан пойдет на дно, его тут же окутают воспоминания и унесут в юношество, куда перенесемся и мы. Здесь-то и начнется рассказ о том, как Натан стал, если и не откровенным вором, то уже точно охотником за сокровищами и желательно, чтобы они были пиратскими. Классический пример тог, как хобби в юности стало смыслом жизни в зрелом возрасте.
Причем рассказ этот начинается с азов. Вначале мы вместе с молодым Дрейком сбегаем из детского приюта, попутно замечая, что наш герой не всегда был таким весельчаком, а скорее наоборот – всё свое детство и юность Натан был угрюмым и нелюбимым мальчиком, обиженным на весь мир, но таящим тягу к знаниям внутри себя.
Собственно, именно поэтому он так легко сбежал из приюта, как только представилась такая возможность – вылез в окно, пробежал по крышам, научился кидать «кошку» и карабкаться по стенам. Таким образом, разработчики решили сразу две задачи. Игрок и с управлением знакомится и историю становления Натана Дрейка изучает с совершенно новой стороны. И это правильно – серии необходима была новая подача привычной истории.
Подростковый период пролетает быстро, в том числе и в игре и наступают серые будни. В прямом смысле слова. Харизматичный весельчак Натан Дрейк не почивает на лаврах, не читает лекции о пиратских сокровищах, а ставит штампы в небольшом порту американской провинции. У него красивая жена и спокойная жизнь, он уже нагулялся, о чём говорил уже в третьей части.
Правда, одной только бумажной работой его нынешняя жизнь не ограничивается. Иногда ему нужно погружаться на дно и чистить ближайшую акваторию от мусора, а, в редких случаях, даже находить важные для заказчика грузы. Скажем, упавший с фуры контейнер с очень ценным грузом.
Казалось бы, рядовая задача наполнена мелкими нюансами, ради которых игру стоит рассматривать и изучать. Вот проплыла стая рыбок и на каждом фрагменте чешуи заиграл блик солнца, а вот в Натана запотела маска для подводного плаванья и мы уже не так хорошо видим происходящее на экране. Эффект спадает, как только Натан перемещается, но запоминается надолго.
Не думай о монетах свысока
После нескольких первых глав, которые погружают тебя в мир удивительной графики PlayStation 4, ты уже мысленно соглашаешься со всеми теми восторженными отзывами, которые слышал на протяжении года из прессы, подкастов и других источников.
Но никакого чуда не происходит. Да, игра великолепна с точки зрения графики, но она при этом скучна. Не классным сюжетом, не шутками Натана Дрейка и его разговорами с братом. Даже не поездками на Мадагаскаре – джип там пачкается настолько достоверно, что хочется спросить, почему этого не было раньше.
Всё замечательно, но при этом скучно. Вроде бы и картинка в игре великолепная и сюжет подан так, что любой современный приключенческий фильм позавидует, а вот не держит в напряжении. Слишком затянут эпизод в Либерталии, словно бы всех постигла какая-то усталость. Нет динамизма и неожиданности. Даже фирменных головоломок мало, но, справедливости ради, отмечу, что те головоломки, которые есть, выполнены на высоком уровне.
Ближе к финалу ситуация выпрямляется, как праща Давида и финал дарит невероятные эмоции, которых уже и не ждешь вроде бы. На экране происходит то, что должно происходить, и ты ждешь закономерного финала, а всё получается совсем наоборот. Натан и Сэм ходят и бродят несколько часов подряд по очень красивым островам, перепрыгивая с одного уступа на другой, все время в траве и в зелени. Два брата рассуждают о смысле жизни, изучают необычный остров, сталкиваются со старыми врагами, предают новых друзей, но всё это происходит в рамках одной и той же локации.
Понятно, что рисовать много красочных локаций на том уровне, на котором они сделаны в четвертой части, задача невозможная и требующая огромного количества ресурсов, в том числе и технических. Но все же разнообразия хочется. И даже когда видишь интересный финал, желание это не проходит.
В результате получается необычайная ситуация. Для меня игра оказалась слишком «подогретой» мнениями и отзывами. Во многом она первоклассна, вот только спустя два месяца после финальных титров, я помню из прохождения несколько эпизодов, а предыдущие части запоминались целыми главами. Пожалуй, не будет преувеличением тот факт, что "Uncharted 4: Путь вора" радует в первые мгновения, удивляет своим финалом, но в середине остается просто хорошей игрой.
Это действительно точка в истории Натана Дрейка, но точка настолько жирная, что она прошла сквозь тетрадку, оставила след на промокашке и обложке тетради. Слишком насыщенными и однотонными были чернила, которыми рисовали замечательное полотно игры.