Рубрика "Не простые истории", здесь без юмора, здесь острые вопросы, здесь истории, которые цепляют за самое сердце.
Эта история произошла лично со мной 3 года назад, а я до сих пор думаю об этом почти каждый день. 27 декабря 2016 года, я поступаю в перинатальный центр с родовой деятельностью, мои вторые роды. Отличное настроение, приправленное предновогодней атрибутикой. Прошла все необходимые процедуры, сижу жду врача. Поступает сразу следом за мной женщина и с порога сообщает акушерке на посту, что у нее 27 недель, она рожает, но ребенок ей не нужен. Я в шоке. Обычная молодая женщина, немного полновата, не запоминающейся внешности, обыкновенный халат и шлепки, то есть это не алкоголичка с улицы, а вполне себе среднестатистическая роженица.
Получается мы обе ждем врача, стоим напротив, она держит свою карту беременности, из чего я сделала вывод, что она все таки стоит на учете. Подошла акушерка и взяв ее карту зачитала, почему-то в моем присутствии: "пятая беременность, вторые роды". Она покачала головой, то ли с сочувствием, то ли с жалостью, то ли с осуждением. Но по ее лицу было видно, что эта строчка не оставила ее равнодушной, в отличии от той женщины. Нет, она не притворялась сильной и железной, это весьма не просто когда у тебя уже вполне интенсивные схватки. Ей действительно все равно.
Пришла врач и увела меня на осмотр, на некоторое время женщина покинула мои мысли. Потом мои легкие, быстрые и чудесные роды. Неописуемое счастье от встречи с ребенком, розовеньким, маленьким и здоровым.
Через 15-20 минут вновь пришла дежурный врач, принимающая мои роды. Сухо сказала, что рада за меня и пожелала нам здоровья и счастья.
Время 6 утра. Ее телефон разрывается и она постоянно отлучается переговорить. Из ее разговоров стало понятно, что женщина приехала рожать и не на что другое не согласна. Не о каком сохранении речи быть не может. Она в родах. Врач звонит главному врачу и спрашивает почти срывающимся голосом: "-что мне делать, там 27 недель, спасать ребенка или нет?"
Она вышла, а этот вопрос звенит у меня в ушах по сей день. Я не хотела бы оказаться на месте этого врача.
На следующий день я спросила у дежурной медсестры что случилось с ребеночком. Она с огромной скорбью ответила, что малыша спасти не удалось, но они сделали все, что было в их силах. Выяснилось, что эту женщину здесь все помнят и после первого отказника, и после выкидыша. Ей предложили сделать стерилизацию, она так же хладнокровно отказалась.
Я не знаю и даже боюсь подумать, что в сердце той женщины? Что же такого страшного случилось в ее жизни, что она совершает самый страшный из грехов и даже бровью не ведет, но я очень надеюсь, что беременной она не будет.
Если бы ее ребенок выжил, что ждало бы его? Тяжелая инвалидность, детский дом, но это жизнь, хотя думаю многие посчитают его упокоение подарком с небес. Он теперь там. А женщина живет с кем-то по соседству. Ходит в магазины. Ходит среди нас. Страшно.