Тиаго Силва — один из самых профессиональных футболистов в мире, играющих в амплуа центрального защитника. На сегодняшний день он выступает за «ПСЖ» и является капитаном не только парижского клуба, но и сборной Бразилии. В 2005 году Силва играл за московский «Динамо», но мало кто знает, что в то время он мог не просто завершить свою карьеру, а умереть. Подробности — в статье Foot Life.
В далеком 2005 году…
«Динамо» занималось массовой скупкой профессиональных зарубежных футболистов. Тиаго Силва, которому тогда только исполнилось 20, выкупили у «Порту». С первых тренировок в России бразилец почувствовал сильное недомогание, но свои поездки на сборы не прекращал до тех пор, пока однажды чуть не потерял сознание прямо на поле. Врачи команды настояли на обследовании. И были правы. У футболиста обнаружили туберкулез в запущенной стадии.
Срочные меры
Российские врачи убедительно настаивали на том, что ради сохранения жизни защитника им необходимо удалить правое легкое Силвы, но хозяин «Динамо» Алексей Федорычев настоял на том, чтобы футболиста лечили таблетками, ведь подобная операция однозначно бы означала окончание карьеры бразильца. Тиаго провел в больнице 6 месяцев, глотая по 15 таблеток в день. За это время он успел прилично набрать в весе, но выздоровел. Силва был готов вернуться к тренировкам за «Динамо», но после слов тренера команды Андрея Кобелева «Вы че смеетесь? Зачем нам здесь этот заразный?», контракт с бразильцем был расторгнут.
Возвращение на родину
Вернувшись в Бразилию, Тиаго Силва был готов покончить с карьерой футболиста. Но мать защитника активно поддерживала его, убедив продолжить тренироваться. И не зря. Годы спустя Силва по достоинству может называться одним из лучших центральных защитников в мире. Вот как он сам вспоминает произошедшее в России:
«Мне не очень хочется распространяться на эту тему. История, слава богу, в прошлом, страница перевернута.
Если коротко, то в «Динамо» у меня обнаружили туберкулез. Я там чуть концы не отдал. У меня не хватало сил, чтобы тренироваться, не говоря уже о том, чтобы играть.
Я попал в больницу. Это было ужасно. Рядом со мной находилась только моя девушка. Все вокруг говорили на непонятном мне языке. Меня спасли врачи. Да и я сам не слабохарактерный, стараюсь быть сильнее обстоятельств. Жизнь преподнесла мне жестокий урок, но я справился. Я же «кариока» (уроженец штата Рио-де-Жанейро).
После того как вылечился, женился, и моя жизнь преобразилась. Причем так резко, что я даже не ожидал. У нас с Изабел родился сын Изагу, потом второй, Иагу. Я в них души не чаю. Такое не купишь ни за какие деньги. Хочу, чтобы они стали настоящими мужиками, такими же, как я. Да и с футболом все быстро наладилось».
Откуда болезнь?
До сих пор окончательно не решено, где футболист смог заразиться. Российские врачи утверждают, что форма туберкулеза была столь запущена, что банально не успела бы развиться в России. С другой стороны, Силва проходил обследование перед переходом в «Динамо», где не заметить подобное заболевание не могли. Быть может, виной всему русская зима и холод, которых бразилец до момента перехода в московский клуб банально не встречал…