За несколько месяцев до «Оскара» уже можно представить, какие фильмы на слуху у академиков и потому появятся в списках номинантов. Посмотрим на главных фаворитов грядущего наградного сезона и американской Киноакадемии.
«Однажды в… Голливуде»
О чем:
1969 год, начало Нового Голливуда и конец Голливуда старого. Бывшая звезда Рик Далтон (Леонардо ДиКаприо) пытается остаться на плаву, хотя больших ролей ему давно уже не предлагают. Тем обиднее, что его соседи — модный режиссер Роман Полански и его жена, актриса Шэрон Тейт (Марго Робби). А где-то неподалеку уже начинает строить коварные планы Чарльз Мэнсон c толпой своих послушных последователей.
Полный путеводитель по всем киноцитатам, аллюзиям и прототипам персонажей фильма Тарантино читайте здесь.
Путь к «Оскару»: Премьера на Каннском фестивале, номинация за лучший фильм и премия «Пальмовой собаки» (вручена собаке); один из самых коммерчески успешных фильмов Квентина Тарантино c приличными кассовыми сборами и дома, и зарубежом (на сегодняшний день — более 370 млн долларов).
Почему будет интересно академикам: Собственно, как всегда у Тарантино, движущей силой картины становится драматургия, опирающаяся в равной степени и на сценарий, и на режиссуру, и на блестящие актерские работы, и на создание объемного, очень реального (пусть и выдуманного) мира. Этот коктейль позволяет фильмам Тарантино получать и актерские, и сценарные, и операторские номинации. Ну, и тематика «кино про кино» академию обычно не оставляет равнодушной. Вспомним хотя бы получивший пять «Оскаров» фильм Мишеля Хазанавичуса«Артист».
«Ford против Ferrari»
О чем: Противостояние двух автомобильных гигантов — американского Ford и итальянского Ferrari — становится личным делом для Генри Форда II (Трэйси Леттс), а полем боя оказывается гонка «24 часа Ле-Мана», которую традиционно выигрывают итальянцы. Кэрролл Шелби (Мэтт Дэймон) начинает для Форда разработку машины, которая позволила бы обойти ненавистных конкурентов. В команде Шелби — британский гонщик и механик Кен Майлз (Кристиан Бэйл), талантливейший, но совершенно неуправляемый.
Путь к «Оскару»: Премьера на кинофестивале в Теллурайде и показ на кинофестивале в Торонто принесли отличные отзывы критиков, а выход в прокат позволил возглавить бокс-офис по итогам выходных и принес высшую оценку зрителей (A+, пятерку с плюсом) по оценкам CinemaScore (в прошлом году такую оценку получила, скажем, «Зеленая книга» — триумфатор «Оскара»).
Почему интересно академикам:Одновременная игра на ностальгии по 1960-м и вечных ценностях, от семьи до дружбы. «Ford против Ferrari»можно смотреть просто как историю о гонках и переживать об исходе прошедшей более полувека назад борьбы, как историю столкновения личности с корпорацией и как историю о дружбе и семейных ценностях. Еще это кино, выполненное на очень высоком техническом уровне — критики единодушно отмечают работу со звуком.
«Джокер»
О чем: Несчастный и больной Артур Флек (Хоакин Феникс), живущий со своей матерью в социально и экономически неблагополучном Готэме, хочет всего лишь славы и признания, а в мечтах представляет себя на шоу с любимым ведущим Мюрреем (Роберт Де Ниро). К сожалению, мечты сталкиваются с реальностью, в которой Артуру приходится взяться за пистолет и таким образом освободиться.
Об опасном творческом методе Хоакина Феникса, который когда-то едва не стоил актеру рассудка, читайте здесь.
Путь к «Оскару»: Премьера на кинофестивале в Венеции и неожиданная для многих победа фильма, основанного на комиксах, а затем сверхуспешный прокат и звание первого фильма категории R, перешагнувшегомиллиардную отметку в сборах.
Почему интересно академикам:Оказывается, детское кино по комиксам может оказаться не таким детским, когда режиссер берет за образец Новый Голливуд в целом и картины Мартина Скорсезе в частности. В результате получилось авторское кино, пусть и с узнаваемыми именами персонажей из комиксов. Хоакин Феникс может стать вторым актером, получившим номинацию за роль Джокера, пусть и в другой категории — Хит Леджер получил посмертно «Оскар» за лучшую роль второго плана. Готэм как мрачный, безнадежный мегаполис также стал действующим лицом картины, и визуальный образ сплетается с тревожным музыкальным рядом, созданным композитором Хильдур Гуднадоттир (премия Soundtrack Stars Венецианского кинофестиваля). Наконец, как же Джокер (и «Джокер») без грима? О его создании мы подробно писали тут.