Написала я тут про новые некупейные вагоны, которые сейчас на стадии разработки и получила волну негативных комментариев.
Камнем преткновения стала информация, что, согласно опросам пассажиров, одним из главных критериев выбора является комфорт. Информацию эту я получила на круглом столе круглом столе «Новое поколение пассажирских вагонов: персонализация пространства» , который и был посвящен новым вагонам. На круглом столе присутствовало руководство "Федеральной пассажирской компании", которая и является главным заказчиком новых вагонов, и принимает активное участие в их разработке. В том числе, регулярно взаимодействует с пассажирами.
В опросах уже приняли участие 164 тысячи человек - пассажиры, которые оставляют обратную связь после своих поездок. Уточнялось, что это, как правило, пассажиры, которые ездят довольно часто (2-6 раз в год).
Понятно, что интересует людей не только комфорт, а также цена, скорость и безопасность, что видно на следующем фото.
Это результаты опроса людей, которые были на мероприятии. Но они похожи на общие результаты. Людям важен комфорт.
И мне кажется, что это естественно. Я и сама нажала на пульте первую кнопку - КОМФОРТ. Потому, что мне важно, чтобы в вагоне были розетки, нормальная вентиляция, биотуалет и то самое персонализированное пространство, к которому и стремятся разработчики новых вагонов. Хочу ли я, чтобы при этом стоимость проезда увеличилась? Конечно же, нет. Я хочу, чтобы все это было по адекватной цене. И очень надеюсь, что так и будет.
Кстати, на это же надеются и представители общественных организаций которые присутствовали на круглом столе. И они, думаю, интересы потребителей будут отстаивать до последнего.
Всем тем, кто возмущался, что главное цена, а комфорт вообще не обязателен, я задавала один и тот же вопрос: согласны ли они ехать бесплатно, но в теплушке, а не с удобствами в плацкарте. Один читатель написал, что да, бесплатно готов. А все эти розетки и кондиционеры - баловство, за которое он платить не хочет.
Я ему, конечно, не поверила. Людям свойственно стремиться к удобству
На всякий случай, напомню, что такое теплушка. Это такой товарный вагон, который утеплили. поставили скамейки и нары, а посередине печку-буржуйку. Вот и все удобства. Такие использовались во время войны. В мирное время для обычных пассажиров - нет.
Понятно, что бесплатно и в теплушках никого не повезут. Но вот, допустим, если бы плата за проезд в таких вагонах была совсем низкой, неужели кто-то согласился бы в них ездить? Откуда же тогда столько возмущения и критики в сторону существующих старых вагонов (они, кстати, конструктивно не менялись с 1974 года)? Что-то не очень даже на таких люди ездить не хотят.
Вы бы согласились?
Этим вопросом и закончу. Очень интересно будет почитать ответы. Всем заранее спасибо.
Приятных вам путешествий по Свету!
Автор Света Давыдова