Найти тему
Канал 1147 (Творцы и шедевры)

Реквием московскому троллейбусу

Осталось каких то 12 лет до столетнего юбилея московского троллейбуса. Несмотря на приближение круглой даты радости на душе нет. Исконный московский транспорт вытеснен на окраины и, возможно, доживает последние годы. Причиной тому - навязанный Москве пришелец из Когалыма, видевший в детстве лишь автобусы-вахтовки.

Ни для кого не секрет, что нынешний московский мэр получил высшее образование в текстильном институте небольшого провинциального города. Может быть в тамошнем троллейбусе ему наступили на ногу или порвали пальто, но этот вид транспорта будущий "эффективный менеджер" возненавидел лютой ненавистью.

Фото в качестве иллюстрации взято из открытого доступа
Фото в качестве иллюстрации взято из открытого доступа

Вначале он искоренил его в Тюмени. А попав в качестве варяга в столицу за пару лет изничтожил все традиционные маршруты, начав с легендарного №1, появившегося ещё в 1932 году. Нам ведь умные не надобны - нам надобны верные (с)

Троллейбус ЛК-1 на маршруте. Фото с сайта pastvu.com
Троллейбус ЛК-1 на маршруте. Фото с сайта pastvu.com

Увы, слова из песни Булата Шалвовича Окуджавы скоро могут стать забытым прошлым:

Когда мне невмочь пересилить беду,
Когда подступает отчаянье,
Я в синий троллейбус сажусь на ходу,
В последний, случайный.
Типичный синий троллейбус из моего раннего детства
Типичный синий троллейбус из моего раннего детства

Московский "мэр" не держит своё слово. Впрочем, кто из этих вообще его держит? Он утверждал, что кольцевой маршрут "Б" будет восстановлен, как только закончится так называемая "реконструкция" Садового кольца. Увы, остались только бутафорские провода.

Новинский бульвар. Бутафорские провода и дымящий автобус.
Новинский бульвар. Бутафорские провода и дымящий автобус.

Столь лютая ненависть к троллейбусу наводит на крамольную мысль: а не оплачивается ли всё это производителями автобусов? Почему то подмосковных ЛиАЗов в городе всё меньше, вместо них появились корявые НефАЗы, сделанные в Татарстане. Я, конечно, свечку не держал, но фамилия министра Москвы по строительству и жкх (и то, и другое ведётся с чудовищными нарушениями и разрушениями) никому ничего не говорит? Почему бы в качестве вишенки на торте не пролоббировать покупку абсолютно бесполезных, ломающихся через раз электробусов.

Фото с сайта drive2.com
Фото с сайта drive2.com

Мы сделали это фото несколько лет назад, когда готовили статью о двухэтажном экскурсионном автобусе - ещё одном сомнительном детище "похорошеллы". Увы, оно уже стало историей.

Троллейбус №2 на Охотном Ряду
Троллейбус №2 на Охотном Ряду

А как вы относитесь к исчезновению троллейбуса и трамвая с улиц наших городов? Пишите комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал.