Сказать, что Стэнли Кубрик личность яркая, неординарная – как-то недостойно мало. Этот режиссер (продюсер, сценарист, художник) оставил совершенно особый след в голливудской киноиндустрии, а правильнее сказать – во всем американском киноискусстве. Его фильмы – смесь терпких, почти скандальных интерпретаций. Бередя многие струны человеческой души, эти картины призваны воздействовать на зрителя испытующе, провокационно. Зритель должен быть сражен брутальным натиском правды и одновременно озадачен подспудной моралью замысла.
Режиссер оттачивал свой стиль начиная с первых экспериментов - «Страх и желание», «Поцелуй убийцы» и шлифовал его в первых коммерческих удачах – «Тропы славы», «Спартак», «Лолита»… Тот Кубрик, которого знают все – это, конечно «Космическая Одиссея 2001», «Сияние», «С широко закрытыми глазами».
Все это фильмы-потрясения, вызовы обывательской успокоенности… Приобретя реноме скандального бунтаря, Стэнли Кубрик, тем не менее, уже в 60-х стал идолом большого кино, мастером комбинированных съемок:
Неспроста именно его имя фигурирует в пресловутой эпопее с «лунной фальсификацией НАСА».
Режиссер скончался в 1999 году в своем английском поместье от сердечного приступа во сне, спустя четыре дня после окончания работы над монтажом "Широко закрытых глаз". С этой прощальной работой режиссёра связано наибольшее количество слухов и кривотолков.
Якобы в ней Кубрик зашифровал все терзающие его тайные стороны своей карьеры. Кто-то настаивает, что в последние годы он якобы опасался преследования со стороны американских спецслужб. А кто-то даже уверен, что смерть Кубрика не была естественной…
Среди медиа-сенсаций относительно недавно проскочило одно из щекочущих нервы интервью в стиле Кубрика. 15 лет спустя (!) его опубликовал американец Патрик Мюррей. Интервью кинорежиссера появилось только сейчас, так как Мюррею пришлось подписать договор на 88-ти страницах (!) о долгосрочном неразглашении содержания беседы. Видео с интервью опубликовал портал Yournewswire.com.
«Я совершил огромное мошенничество в отношении американской общественности. С участием правительства Соединенных Штатов и НАСА. Высадка на Луну была подделана, все высадки были фальшивыми, и я был человеком, который это снял», - признается человек похожий на Стэнли Кубрика.
«Что ты говоришь? Ты серьезно?» - несказанно удивляется Мюррей.
«Да, это подделка», - обреченно повторяет великий американский режиссер...
«Тень Кубрика» поведала также, что высадка на Луну была заведомо провальной идеей, но президент Никсон очень хотел воплотить ее в реальность. Правительство США сыграло на тщеславии режиссера, был предложен почетный гонорар за сделку, и тот не мог не согласиться поработать на лунную программу, отсняв все, "что нужно" в своих павильонах.
В материалах Yournewswire.com добавляется, что после смерти кинорежиссера его вдова, немецкая актриса Кристиана Кубрик, выступила с публичным заявлением. Она якобы подтвердила, что Никсон, вдохновленный фильмом «Космическая Одиссея 2001 года», призвал режиссера «спасти национальную честь и достоинство США» и сфальсифицировать полет американских астронавтов на Луну.
Как вы думаете, может ли такое интервью быть подлинным? Даже не споря о том, насколько узнаваем Кубрик в человеке, которого мы должны принимать за него в этом документальном фильме…
Но вот еще одно свидетельство. Через год после сенсации Мюррея, дочь Стэнли Кубрика Вивиан впервые высказалась о "лунном заговоре" - этой конспирологической теории, согласно которой ее отец якобы был в особом сговоре с американским правительством...
Свое мнение Вивиан опубликовала в "Твиттере":
«Меня так часто об этом спрашивают, что, кажется, пришло время высказаться. Простите меня за грубость, но та "правда", на которой так настаивают эти вредные чудаки, что мой отец сговорился с правительством США и снял высадку на Луну, — наглая, гротескная ложь», — написала в своем twitter-аккаунте дочь режиссера.
Дочь Кубрика заявила, что ее отец, который неоднократно подвергался угрозам и гонениям из-за своих фильмов, был бы последним человеком, который в чем-то стал бы сотрудничать с американским правительством. По ее словам, работы Стэнли Кубрика говорят сами за себя, и их гуманизм доказывает, что режиссер никогда бы не пошел на такое предательство по отношению к человечеству.
Вивиан Кубрик работала с отцом на площадке «Сияния», где снимала документальный фильм о его размышлениях над картиной. Однако приверженцы «лунного заговора» настаивают, что уже в «Сиянии» Кубрик обозначил намеки на свою причастность к фальсификации высадки американцев на Луну (вроде того, что мальчик Дэнни носит свитер с логотипом миссии «Аполлона-11»)
Вот такие два крайне противоположных мнения о причастности режиссера Стэнли Кубрика к головной боли определенной части человечества.
Однако пикантный разбор историй, связанных с именем режиссера, не будет полным, если не привести еще одно устное свидетельство. Оно появилось в то же время, когда и публикация Мюррея. Парадоксально, но это свидетельство одинаково ценно и для «разоблачителей фальсификации» и для всех кто не сомневается в успехах миссий «Аполлонов».
В декабре 2015 года в Лондоне с целевым визитом побывал А.А. Леонов - Дважды Герой Советского Союза, лётчик-космонавт СССР. Он выступил там с лекцией в книжном центре Waterstones Piccadilly по линии благотворительного фонда Chance for Life.
Кто-то из присутствующих не преминул поднять в вопросах прославленному космонавту тему лунных экспедиций. И вот в лекции Леонова снова всплыло упоминание о Кубрике!
Вот как Алексей Архипович высказывался в присущей ему слегка озорной манере:
«На наших глазах происходила высадка человека на Луну. Сразу отвечу, почему флаг болтался: американский флаг был армирован специальной нейлоновой нитью, свернут в трубочку и одет в чехол. Когда развернули флаг, то его движение — это остаточная деформация, от которой создалось впечатление, что там был ветер. Стэнли Кубрик рассказывал про это» (!)
«Когда он (Кубрик) умер, его жена в интервью сказала, что он очень много работал, когда “делал в Голливуде фильм о высадке американцев на Луну”. И вот пошло, что он сделал фильм в Голливуде. Действительно, от этой лунной программы осталось три корабля: один — в Смитсоновском музее, второй — в Голливуде, а третий достался мне — я на нем летал и я живой свидетель этой правды. А Кубрик снимал в Голливуде досъемку, чтобы сделать полный ряд для зрителя: корабль стоит, люк открывается, высовывается Нил Армстронг. На Луне-то никого не было, кто бы это снимал! Но эти все поняли, что был сделан целый фильм!»
Вот уже нет ни Кубрика, ни Леонова… Борения умов и характеров на поприще восприятий освоения человечеством Луны продолжаются. И похоже, насколько напрасны или праведны окажутся эти страсти, выявит лишь новая экспедиция с высадкой людей на естественный спутник. Хотелось бы, чтобы миссия эта стала международной. Иначе скользкие ростки паранойи недоверия продолжат опутывать достижения любого отдельного государства, решившего действовать автономно…
Прислушаемся к тому, что еще говорил неунывающий космонавт Леонов:
«Вообще, как только международные отношения ухудшаются, эта тема всплывает. Причем в космосе никаких нет проблем, мы можем находить общий язык. Но почему мы не можем на Земле договориться? Там-то опаснее в 1000 раз…»