Найти тему

Лошадь, виски, два ствола.

Оглавление
Садись у костра, ковбой, перетрём за Дикий запад.
Садись у костра, ковбой, перетрём за Дикий запад.

Так, давайте сразу решим один важный вопрос, который стоит в этом году немного бочком. Кхм.

СПАСИБО ЗА БЕТА-ТЕСТ, КОНСОЛЬЩИКИ.

На первом же месте стоит запрос истинного ПК-бояра. Ух, негодяи!
На первом же месте стоит запрос истинного ПК-бояра. Ух, негодяи!

Так, с важным разобрались, теперь можно и к статье перейти.

Знакомьтесь, это А́ртур. Его личико вы будете видеть все 100+ часов геймплея.
Знакомьтесь, это А́ртур. Его личико вы будете видеть все 100+ часов геймплея.

Вторая часть "Красного Мёртвого Выкупа"-это проект, который Rockstar делала семь долгих лет. И это заметно. Как только ты запускаешь игру и на экране появляются первые кат-сцены на движке игры, челюсть падает на пол и лежит там ещё пару прекрасных часов, пока язык не обожжётся о две, нагретые до температуры Солнца, GTX 2080. На самом деле, у меня не проходил этот "хомячий" восторг до середины игры, я то и дело говорил себе "твою то лисью мать, какой тут снег, господи, какая лошадь, какие звуки стрельбы, маааама, неси полотенце, зови деда, это шедевр, мама". Но я просто особо впечатлительный парень, меня удивляли даже шерстяные ниточки в unravel, так что с меня спрос невелик.

Итак. В чём же суть этого спагетти-вестерна?

(СПОЙЛЕРЫ ЕСТЬ. ЧУТОЧЕК.)

Пролог:

Кабы не было зимы в городах и сёлах...
Кабы не было зимы в городах и сёлах...

Знаете эти игры Рокстар, которые сразу кидают вас в гущу событий? Ну, эти вот ваши GTA, которые бьют в лоб экшеном с экрана? Знаете? Вот и играйте в ваш казуальный симулятор автоугонщика. Тут всё по заветам фильма "Омерзительная восьмёрка" от Квентина Тарантино. Медленно и неспешно, с кучей диалогов и фраз нам будут прививать отношения между персонажами и рассказывать историю о мире на пороге великих открытий и революций в технологиях.

Кто же мы в этом сумбурном мире? Главный герой-Артур Морган и его банда, возглавляемая лидером по имени Датч. На момент пролога мы бежим из города Блэкуотерс, за душой у нас ни гроша, в повозке женщины, один ребёнок, половина банды пропала или убита, а на хвосте легавые и парни некого О'Дрисколла, которые о-очень хотят взять нас, по-классике, живым или мёртвым. Наша задача-свалить куда подальше от всех этих приключений и залечь на дно, желательно, с деньгами.

И тут игра пытается показать, что она такое вообще. Вот тебе и перестрелки в снежную пургу с вражеской бандой за припасы, вот тебе симулятор охоты и рыбалки со всеми подробностями, прости Господи, освежевания шкуры убитого животного, и вообще полный фешн. Тягучий, неспешный, полный разговоров обо всём и ни о чём фешн.

Чтоб вы понимали, о чём я говорю:

В игре есть кат-сцена переезда из холодных краёв в теплый лес, который сопровождается нарезкой красот здешних Внутренних Земель. Так вот. Между двумя кат-сценами нужно будет слезть с повозки и починить сломанное колесо. Вы понимаете, да? Слезть с повозки, вставить колесо обратно и снова смотреть кат-сцену, а потом взять поводья и ехать в лес, в нужное место для постройки убежища. Просто проехать от пункта А в пункт Б с бесчисленными пролётами камеры на дерево-оленя-индейца-повозку-хвост лошади и тонной диалогов. Спрашивается, а зачем я, сбственно, брал в руки геймпад? Почему герой не мог САМ починить это колесо?

И вот тут в ход идёт то, что Рокстар определённо умеет делать отлично. В ход идёт погружение.

I gonna take my horse to the old town road...

Нет, это не крик. Это зевок между переходами из одной локации в другую. По степи.
Нет, это не крик. Это зевок между переходами из одной локации в другую. По степи.

Тут оно как получается: есть два стула. На одном- Дикий Запад, револьверы, шляпы и салун. Сядешь на этот стул-и ты уже экшн-шутер от третьего лица. Второй стул -Тарантинщина. Знакомство с миром, с персонажами, сопереживания, собственные взгляды на каждую блоху в ботинке. Сюжет во все поля, короче. Сядешь на этот стул-и ты уже рядышком с Detroit:Become Human, и история у тебя хорошая, и интерактивчик есть.

Ребята из Rockstar берут третий стул, ставят его на первые два и плюхаются сверху. Что за третий стул? Давайте разберёмся.

Когда мы уже переехали в лесочек неподалёку от города Валентайн, мне по заданию нужно было поехать в этот самый город. По пути меня встретила девушка, у которой издохла лошадь прямо в посередине дороги, потом три ганфайтера хотели меня ограбить, а следом за всем этим цирком на окраине города вопил охотник, который ногой угодил в медвежий капкан.

И со всем этим миром можно и нужно( или не нужно, если вам не хочется) взаимодействовать! И не за просто так.

Девушка рассказала мне, что недалеко есть город, в котором что-то произошло в салуне, и там есть деньги, но никто туда не ходит.

У ганфайтеров оказались патроны и провиант.

А охотник за оказанную помощь и вовсе подарил мне свой Винчестер!

Эти мышцы на коне, эти волосы на руках Артура, господи боже, как красиво.
Эти мышцы на коне, эти волосы на руках Артура, господи боже, как красиво.

Мир в RDR2 жил, жив и будет жить. Причём даже без вашего на то участия. Я однажды отказал в помощи путнику, который потерял товар для своей лавки, так тот потом оказался важной шишкой в городе, и я лишил себя неплохой денежной суммы. Обидно!

Опять же, игра даёт тебе море вариантов развлечения и занятий. Вот только проблема в том, что ехать до этих занятий придётся дольше, чем ими заниматься. Захотел поиграть в покер с друзьями? Изволь доехать до лагеря, дождаться вечера, пока все закончат свои дела, сесть за стол, позвать всех, кто хочет играть, и только потом играть. Нет, я не про живых игроков в онлайне! NPC реально занимаются делами! Кто-то готовит еду, кто-то стирает шмотьё, кто-то ремонтирует повозки. И не всем такое по душе.

Коротко о сюжете и вообще об игре.

Хотите, расскажу о сюжете вообще без спойлеров? Вот и я хочу, а не выйдет. Коротко говоря-это что-то между симулятором цыган и фильмом "быстрый и мёртвый". Сложно говорить что-то о сюжете, потому что иначе придётся вывалить дюжину глав о том, Что?Где?Когда? и почему вообще так получилось.

Сюжет есть. Сюжет отличный. Сюжет захватывает.

Стоит ли играть в это?

Безусловно. Определённо да.

Если вы фанат вестернов, если вам нравятся фильмы Тарантино или Кубрика, если вы в восторге от байках про Билла Хиккока- это ваша игра.

Если же вам нравится пострелушки под соусом Дикого Запада, то всё-таки лучше обратиться к серии Call of Juarez. Или в старенький The Gun поиграть, чего уж там. А если есть третья плойка, то первый RDR-тоже отличный выбор, там больше казуала.

-7
А на этом у меня всё! Подписывайтесь на канал и ставьте лайки, если сами того хотите.
До встречи, %username%