Так, давайте сразу решим один важный вопрос, который стоит в этом году немного бочком. Кхм.
СПАСИБО ЗА БЕТА-ТЕСТ, КОНСОЛЬЩИКИ.
Так, с важным разобрались, теперь можно и к статье перейти.
Вторая часть "Красного Мёртвого Выкупа"-это проект, который Rockstar делала семь долгих лет. И это заметно. Как только ты запускаешь игру и на экране появляются первые кат-сцены на движке игры, челюсть падает на пол и лежит там ещё пару прекрасных часов, пока язык не обожжётся о две, нагретые до температуры Солнца, GTX 2080. На самом деле, у меня не проходил этот "хомячий" восторг до середины игры, я то и дело говорил себе "твою то лисью мать, какой тут снег, господи, какая лошадь, какие звуки стрельбы, маааама, неси полотенце, зови деда, это шедевр, мама". Но я просто особо впечатлительный парень, меня удивляли даже шерстяные ниточки в unravel, так что с меня спрос невелик.
Итак. В чём же суть этого спагетти-вестерна?
(СПОЙЛЕРЫ ЕСТЬ. ЧУТОЧЕК.)
Пролог:
Знаете эти игры Рокстар, которые сразу кидают вас в гущу событий? Ну, эти вот ваши GTA, которые бьют в лоб экшеном с экрана? Знаете? Вот и играйте в ваш казуальный симулятор автоугонщика. Тут всё по заветам фильма "Омерзительная восьмёрка" от Квентина Тарантино. Медленно и неспешно, с кучей диалогов и фраз нам будут прививать отношения между персонажами и рассказывать историю о мире на пороге великих открытий и революций в технологиях.
Кто же мы в этом сумбурном мире? Главный герой-Артур Морган и его банда, возглавляемая лидером по имени Датч. На момент пролога мы бежим из города Блэкуотерс, за душой у нас ни гроша, в повозке женщины, один ребёнок, половина банды пропала или убита, а на хвосте легавые и парни некого О'Дрисколла, которые о-очень хотят взять нас, по-классике, живым или мёртвым. Наша задача-свалить куда подальше от всех этих приключений и залечь на дно, желательно, с деньгами.
И тут игра пытается показать, что она такое вообще. Вот тебе и перестрелки в снежную пургу с вражеской бандой за припасы, вот тебе симулятор охоты и рыбалки со всеми подробностями, прости Господи, освежевания шкуры убитого животного, и вообще полный фешн. Тягучий, неспешный, полный разговоров обо всём и ни о чём фешн.
Чтоб вы понимали, о чём я говорю:
В игре есть кат-сцена переезда из холодных краёв в теплый лес, который сопровождается нарезкой красот здешних Внутренних Земель. Так вот. Между двумя кат-сценами нужно будет слезть с повозки и починить сломанное колесо. Вы понимаете, да? Слезть с повозки, вставить колесо обратно и снова смотреть кат-сцену, а потом взять поводья и ехать в лес, в нужное место для постройки убежища. Просто проехать от пункта А в пункт Б с бесчисленными пролётами камеры на дерево-оленя-индейца-повозку-хвост лошади и тонной диалогов. Спрашивается, а зачем я, сбственно, брал в руки геймпад? Почему герой не мог САМ починить это колесо?
И вот тут в ход идёт то, что Рокстар определённо умеет делать отлично. В ход идёт погружение.
I gonna take my horse to the old town road...
Тут оно как получается: есть два стула. На одном- Дикий Запад, револьверы, шляпы и салун. Сядешь на этот стул-и ты уже экшн-шутер от третьего лица. Второй стул -Тарантинщина. Знакомство с миром, с персонажами, сопереживания, собственные взгляды на каждую блоху в ботинке. Сюжет во все поля, короче. Сядешь на этот стул-и ты уже рядышком с Detroit:Become Human, и история у тебя хорошая, и интерактивчик есть.
Ребята из Rockstar берут третий стул, ставят его на первые два и плюхаются сверху. Что за третий стул? Давайте разберёмся.
Когда мы уже переехали в лесочек неподалёку от города Валентайн, мне по заданию нужно было поехать в этот самый город. По пути меня встретила девушка, у которой издохла лошадь прямо в посередине дороги, потом три ганфайтера хотели меня ограбить, а следом за всем этим цирком на окраине города вопил охотник, который ногой угодил в медвежий капкан.
И со всем этим миром можно и нужно( или не нужно, если вам не хочется) взаимодействовать! И не за просто так.
Девушка рассказала мне, что недалеко есть город, в котором что-то произошло в салуне, и там есть деньги, но никто туда не ходит.
У ганфайтеров оказались патроны и провиант.
А охотник за оказанную помощь и вовсе подарил мне свой Винчестер!
Мир в RDR2 жил, жив и будет жить. Причём даже без вашего на то участия. Я однажды отказал в помощи путнику, который потерял товар для своей лавки, так тот потом оказался важной шишкой в городе, и я лишил себя неплохой денежной суммы. Обидно!
Опять же, игра даёт тебе море вариантов развлечения и занятий. Вот только проблема в том, что ехать до этих занятий придётся дольше, чем ими заниматься. Захотел поиграть в покер с друзьями? Изволь доехать до лагеря, дождаться вечера, пока все закончат свои дела, сесть за стол, позвать всех, кто хочет играть, и только потом играть. Нет, я не про живых игроков в онлайне! NPC реально занимаются делами! Кто-то готовит еду, кто-то стирает шмотьё, кто-то ремонтирует повозки. И не всем такое по душе.
Коротко о сюжете и вообще об игре.
Хотите, расскажу о сюжете вообще без спойлеров? Вот и я хочу, а не выйдет. Коротко говоря-это что-то между симулятором цыган и фильмом "быстрый и мёртвый". Сложно говорить что-то о сюжете, потому что иначе придётся вывалить дюжину глав о том, Что?Где?Когда? и почему вообще так получилось.
Сюжет есть. Сюжет отличный. Сюжет захватывает.
Стоит ли играть в это?
Безусловно. Определённо да.
Если вы фанат вестернов, если вам нравятся фильмы Тарантино или Кубрика, если вы в восторге от байках про Билла Хиккока- это ваша игра.
Если же вам нравится пострелушки под соусом Дикого Запада, то всё-таки лучше обратиться к серии Call of Juarez. Или в старенький The Gun поиграть, чего уж там. А если есть третья плойка, то первый RDR-тоже отличный выбор, там больше казуала.
А на этом у меня всё! Подписывайтесь на канал и ставьте лайки, если сами того хотите.
До встречи, %username%