По запросу в поисковике "смотреть запах женщины" выдача практически забита предложениями смотреть американский фильм 1992-го года.
Причем - даже на скриншоте это видно - огромнейшее внимание уделяется танцу.
Эпизод с танцем слепого подполковника (Аль Пачино) с молодой и удивительно чарующей девушкой даже вырезан энтузиастами и многократно вложен в Ютубе отдельно. Эпизод на самом деле потрясающий. Аль Пачино прекрасно играет слепого, стареющего и теряющего все жизненные цели человека, ну а молодая девушка... чудо, просто чудо как хороша.
Да и даже если фильм выложен полностью, зачастую первым кадром выкладывающие его ставят именно кадр танца - красота ведь!
И мне захотелось посмотреть фильм целиком, конечно. Тем более, что вроде как в юности я его видел и парень, сопровождавший слепого, точно выглядел не так.
1974 VS 1992
Ну, конечно, это два разных фильма! От 1974 года и от 1992-го. Оригинальный снят в Италии, режиссер Дино Ризи.
Является чисто итальянским произведением - это экранизация книги Джованни Арпино "Мрак и мёд".
И - лично у меня после просмотра итальянского фильма американский вызывает такое же неприятие, как например, вызывает макдональдсовская картошка фри после тарелки хорошего такого наваристого борща.
Но, оказалось, что это мнение разделяют не все:)
Сюжет
Американцы переработали его кардинально.
Если в оригинальном фильме Чичо с первых же кадров идёт к "капитану", поскольку это есть его армейское задание, а сам Фаусто появляется в кадре на пятой минуте, то американцы имхо подзатянули.
Здесь "Чичо", а точнее уже Чарли - гражданский, бедный студент, появляется на третьей минуте в поисках подработки на рождественских праздниках,
а Фрэнк - только на на десятой, давая нам возможность познакомиться с кучей второстепенных персонажей.
Да фиг бы с ним - с этими минутами! Более меня возмутило, конечно, что из этого героя, ныне подполковника, на самом деле сделали какого-то дебила. В дальнейшем, когда пойдет речь о причинах его слепоты, выяснится, что он получил её из-за своего идиотизма. Пьяным, видите ли, решил пожонглировать боевыми гранатами. Ну, правильно сказал про него его племянник - "он и так был придурком, а теперь - слепой придурок".
Красная нить
И там и там слепой офицер, которого сопровождает молодой помощник, да. И там и там офицер удивляет всех потрясающим обонянием и слухом, у американцев ещё и гиперболизированным чувством пространства - это ж надо, слепой он на скорости 100 км в час машиной управляет, ага:)
И там и там у главного героя есть "правильный" старший брат. И там и там слепой шляется по девкам и вообще говоря стремится к смерти ибо не видит смысла в дальнейшем существовании. Но!
Итальянцы сделали фильм о настоящей любви. Вся бравада Фаусто скрывает его настоящую любовь к женщине. Любовь превыше всего. Ради неё Фаусто и отталкивает сначала влюблённую и любимую - чтобы она не страдала от бытовухи с ним, калекой.
А что американцы? А у них всё свелось к понятию чести. Честь превыше всего! Ну, допустим... Только базируется определение этой чести на каком-то очень уж скользком примере. Покрывать придурков, из зависти обливших краской чужой дорогой автомобиль? Ну вот другого способа проявить благородство не нашлось в США?:)
В сухом остатке...
Если вы не видели никакого из этих фильмов, я бы посоветовал итальянский, однозначно...
Американский фильм вообще похож на длинную скучную верёвку, на которую нанизаны "прикольные эпизоды" типа танца, хотя... Реально чего-то стоит только этот эпизод, остальное как-то слишком простенько:)
Имхо единственный недостаток итальянского фильма - качество пленки, всё же в 1974-м году она была не той, что в 1992-м... Жаль... Девушка Сара там столь же прелестна...
Притом, что она не проходной персонаж, как симпатяшка у американцев...
Мне было бы очень интересно прочитать в комментариях, какой фильм больше нравится именно вам и сколько вам лет:)