Найти в Дзене
DROP INSIDER

Что делать с Демперами?

Все продавцы сталкивались с заниженными ценами у конкурентов, это всегда было и будет актуальной проблемой с которой каждый поступает по своему.
Для новичков в интернет-продажах объясню что такое
Демпинг, - это продажа товаров и услуг по искусственно заниженным ценам. Демпинговые цены существенно ниже рыночных цен, а иногда даже ниже, чем себестоимость товара или услуги.

Как проблему решали и решают в офлайне?

Если на каком-то рынке в вашем городе, где все продавцы продают елки по 200 гривен, а какой-то умник решил сделать цену 100 гривен и забрал к себе всех клиентов, у него лично обязательно культурно поинтересуются почему он так сделал и почему так делать больше нельзя, в противном случае могут отп#здить или спалить его елки) Одним словом в офлайне такие проблемы решаются проще, всё-таки люди старой закалки.

-2

Проблема демпинга уже в онлайн продажах

Интернет - это не маленький рынок и продавать в нём можно со всех городов Украины, следственно конкуренция увеличивается, количество демперов так же, цены в следствии уменьшаются.
К конкуренту с интернета нельзя так просто подойти, нельзя так просто спалить его елки, по-этому благодаря отсутствия простого бандитского метода влияния - продавцы начинают окультуриваться. Магазины ищут другие способы для противостояния более низким ценам конкурента.

Почему продавцы Демпингуют?

  • Низкая стоимость привлечения клиентов (высокая эффективность рекламы либо не дорогое привлечение и низкая конкуренция в источнике).
  • Низкая стоимость обработки заказов, сервиса, работы над клиентской базой.
    (Если у вас команда из трёх человек, а конкурент работает один - может себе позволить более низкую наценку, чем у вас).
  • 100% предоплата или частичная (при меньших рисках платить за отказы - можно сделать более выгодную цену для клиента).
  • Незнание более продвинутых и эффективных методов продаж (спустить цену может каждый, много ума не нужно, а вот улучшить конверсию х3, уменьшить отказ х2 - это уже нужно попотеть).
  • Разовый выборочный демпинг, чтобы забрать конкретного клиента с рынка, который не готов брать по его цене (лучше уступить в цене и продать, чем пожалеть и остаться ни с чем).
  • Отсутствие элементарных математических навыков (вы можете не понимать КАК конкурент может выживать с такой низкой наценкой, но на самом деле он сам этого не понимает, по-тому что не умеет считать и скоро его "бизнесу" настанет конец, либо он поднимет цену).

Так ли страшен демпинг среди магазинов по дропшиппингу?

Все продавцы/интернет магазины по дропу похожи тем, что у всех одинаковый товар (так как поставщиков при желании можно найти), одинаковое наличие, размеры, НО в целом на успешность вашего магазина влияет множество факторов.. Это упаковка (визуальный контакт с вами начиная от рекламных креативов и заканчивая фотографией в вайбере), потом Сервис (скорость ответов, экспертность, общительность, забота о клиенте, грамотность), потом сам товар и работа с клиентом уже после выкупа посылки.

Стоимость товара - лишь один из множества других факторов, влияющих на выбор клиента. Ранее на канале я проводил опрос по наценкам и у 65% продавцов наценки отличаются не значительно. Это значит, что с учётом остальных факторов принятия решения, цена решает не так часто. Заказы есть и у продавцов с огромной наценкой, и у продавцов с мизерной наценкой, и у продавцов со средней наценкой.

Что делать с магазинами, демперами, которые уводят клиентов?

-3

Безусловно неприятно, когда ваши клиенты уходят к конкурентам за ценой и вы не зарабатываете на возможной продаже. Чем меньший поток клиентов вы смогли сгенерировать, - тем больше ваш пукан будет подгорать от каждого потерянного клиента. Когда их мало и трудно доставать - каждый на вес золота.
Вы можете сделать конкуренту парочку фейковых заказов и он потеряет на отказах. Вы можете попытаться пожаловаться на него с разных аккаунтов.
И допустим вы потратили 2 недели и он в слезах уходит с дропшиппинга, он больше не ваш конкурент (как-то действительно помешать конкуренту вероятность очень низкая, скорее всего пукан погорит и на этом всё кончится).
Ну а что дальше? Дальше на следующий день появится два новичка, которые кроме демпинга ничего не знают. И вы будете до конца дней, вместо того чтобы сконцентрироваться на своём магазине и на своих продажах - убивать всех демперов в вашей нише.

Какой вывод? Занимайтесь своим магазином, не тратьте время и силы на других, - это бесполезно.

Обращение к Демперам

Если вы демпер и вам полюбился этот рычаг воздействия на продажи - знайте, что всегда и везде грамотные продавцы прибегают к этому рычагу в последнюю очередь, испробовав уже все методы. Самый простой способ украсть из своего кармана деньги - это снизить наценку. Исключением является стратегический демпинг, с целью захвата рынка, базы клиентов и прочие игры для крупных игроков типа яндекс-такси, но никак не для маленького магазина по дропшиппингу.

Надеюсь вы всё просчитали и с низкими ценами всё-равно в хорошем плюсе.
В таком случае однозначный респект тем, кто смог построить продажи эффективнее остальных.

Но если вы демпите и голодаете - научитесь более эффективным инструментам продаж и не мешайте коллегам работать)

-4