За второй квартал 2019 года страховые компании потеряли от мошеннических схем 3,5 миллиарда рублей. Но жертвами преступников становятся не только страховщики, но и их клиенты. Оценить масштабы ущерба в этом случае гораздо сложнее, ведь далеко не каждый пострадавший обращается в полицию. Сегодня рассказываем о схемах, которые страховые компании используют для обмана клиентов.
Экономия на выплатах
Самым простым и распространенным способом обмануть клиента является экономия на страховых выплатах. К примеру, в 2014 году страховые компании выплатили всего 56% компенсаций: отдав страховщикам около 150 млрд рублей, клиенты получили обратно только 90.
Дело в том, что клиенты часто не обращают внимание на то, что написано в договоре, и верят словам агентов. А когда дело доходит до страхового случая, оказывается, что повлиять на размер выплат уже никак нельзя.
В Европе, где контроль за деятельностью страховых компаний выше, такие ситуации происходят гораздо реже, и этот бизнес в целом является гораздо менее прибыльным.
Задержка выплат
Как и любой другой бизнес, страховые компании не хотят оказаться в минусе, поэтому стремятся обезопасить себя всеми, даже не самыми законными способами.
Из-за большого количества фиктивных угонов, страховщики не выплачивают компенсацию первые два месяца, ссылаясь на 166-ую статью УК РФ и утверждая, что угонщик может вернуть украденный автомобиль. Судебное заседание переносится на два месяца и, если машина не находится, страховая компания обязуется выплатить деньги.
Правда, зачастую страховщики начинают собственное расследование или вовсе отказываются выплатить деньги деньги. Как думаешь, страховые компании правда подозревают всех в мошенничестве или же сами хотят навариться на преступлении? Напиши свое мнение в комментариях.
Поддельные сайты
Мы уже не раз рассказывали, как мошенники могут обмануть вас с помощью фишинговых сайтов, которые выглядят так же, как оригинальные, но при оплате деньги уходят в руки мошенников.
Страховая сфера не стала исключением. В интернете можно встретить массу сайтов, предлагающих страховые полисы по заниженным ценам. Мошенники даже могут выслать вам полис, но по факту это будет обычная бумажка. Внимательно проверяйте сайты, на которые заходите, а лучше выделите время и сходите в офис страховой компании.
Несуществующий ущерб
Следующая схема не случится с вами, если вы сами не захотите нажиться на страховщике, но ей может воспользоваться ваш “партнер” по ДТП”.
Сговорившись с сотрудником страховой компании, в заявлении на выплату указывается большее количество повреждений, чем было на самом деле, и в итоге размер выплаты вырастает. Страховщик забирает свой процент, а “пострадавший” отправляется тратить оставшуюся сумму.
На что обратить внимание при подписании страхового договора?
Перед подписанием страхового договора тщательно прочитайте его - не верьте на слово страховому агенту. Этот совет Влад Чижов даёт в каждом выпуске реалити “Решала”, но люди все равно продолжают подписывать важные документы не глядя. Помните, о честности и порядочности агенты вспоминают в последнюю очередь. Главной целью является подписание выгодного для них (но не для вас!!) договора.
В первую очередь, в договоре обратите внимание на срок действия и размер выплаты. Агент может убеждать вас, что срок или выплата изменились только на бумаге, но верить этому не стоит.
С понедельника по четверг в 20:30 на телеканале “ЧЕ!” выходит реалити “Решала”, в котором Влад Чижов рассказывает, что делать, если вы всё-таки попались на удочку мошенников. Переходи на сайт “ЧЕ!” и смотри новые выпуски “Решалы”, в которых Влад рассказывает еще больше советов по финансовой грамотности и оформлению документов.