Здравствуйте уважаемые читатели!
Смертность на российских автомобильных дорогах занимает второе место в перечне смертей от внешних причин, уступая лишь самоубийствам.
По итогам 2018 года в нашей стране произошло более 168 тыс. ДТП, в которых погибло около 18 000 человек, а всего пострадало 215 000.
Масштабная борьба со смертностью в России началась в 2006 году с принятия первой федеральной целевой программой, рассчитанной до 2012 года. В настоящее время реализуется третья по счёту федеральная целевая программа, рассчитанная до 2024 года. По её итогам планируется снижение смертности в 3,5 раза от текущих показателей.
В текущем году Президент России поручил кабинету министров в срок до 1 декабря 2020 года утвердить госпрограмму по обеспечению безопасности дорожного движения до 2030 года.
Написав в заголовке о фантастических задачах, которые поставило перед собой МВД к 2030 году, я не ошибся.
Так, на последнем заседании Госсовета, где обсуждали тему безопасности дорожного движения, Министр внутренних дел Колокольцев заявил, что МВД к 2030 году будет добиваться нулевой смертности на российских автомобильных дорогах!
Почему, на мой взгляд, фантастическая, да потому, что в мире есть только одно государство, смертность на дорогах которого равняется нулю – это Сан-Марино. Но это государство карлик, протяжённость дорог которого составляет всего 220 километров.
Если не брать в расчёт государства карлики, а в рейтинге Всемирной организации здравоохранения кроме Сан-Марино указаны ещё Мальдивы и Микронезия, то лидерами будут являться Швейцария и Норвегия с показателями 2,7 смертей на 100 тыс. человек. Показатель России по итогам 2018 года 18 смертей на 100 тыс. человек.
Задачи , которые поставили в МВД без сомнения правильные, да и если действительно работать в этом направлении то, как говориться, ничего не возможного нет но, вот что настораживает.
По словам Главного государственного инспектора по безопасности дорожного движения Михаила Черникова, основными причинами высокой смертности на дорогах являются протяженность и размер страны.
Что остаётся сказать, будем надеяться, что поставленные задачи будут выполнены без снижения протяжённости дорожной сети и размера страны!
Друзья, если понравилась статья, то ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал!
Всем удачи!