Найти тему
Аудиторррр

Слишком умный телевизор

www.samsung.com
www.samsung.com

Вы когда-нибудь думали, почему телевизоры так подешевели? Конечно, технический прогресс играет свою роль. Но дело не только в нём.

Об этом не принято говорить, однако если из умного телевизора убрать «умную» функциональность, то он станет дороже. Дело в том, что производители ТВ давно и плотно вовлечены в индустрию контента, рекламы, маркетинга, дата-майнинга и торговли данными пользователей. По объёму собираемых данных эти платформы догоняют Google и Apple.

Да, ваш Smart TV за вами шпионит. Издание The Washington Post провело небольшой эксперимент и отследило, как четыре крупнейших производителя ТВ записывают всё, что вы смотрите. Сетевой трафик телевизоров Samsung, LG, Vizio и TCL изучали программой IoT Inspector от Принстонского университета. История просмотров ТВ не содержит конфиденциальных поисковых запросов или финансовых данных, но эта история позволяет запросто составить подробный профиль потребителя. Это ценная информация для рекламодателей, за которую они готовы хорошо платить. И, да, дали своё разрешение на сбор этих данных, не убрав галочки с соответствующих пунктов где-то в недрах меню при установке.

Как это работает?

Телевизоры записывают и отправляют на сервер содержимое экрана, независимо от источника сигнала, будь это кабельное ТВ, приложение, DVD-плеер или потоковое вещание. На серверах работают системы «автоматического распознавания контента» (automatic content recognition, ACR). Технологию ACR изобрёл десять лет назад инженер по имени Зеев Ноймайер (Zeev Neumeier), ныне старший вице-президент по технологиям в Inscape, отделе данных Vizio.

Раз в секунду телевизор снимает «отпечаток» экрана. Он выглядит как два десятка квадратных фрагментов пикселей, разбросанных по экрану, которые телевизор преобразует в строку чисел. Эту строку телевизор передаёт на сервер вместе с идентификаторами для вашего телевизора.

Сервер сравнивает отпечаток с базой известного контента. Алгоритм очень схож с работой аудиоприложения Shazam, только для видео. Результатом является посекундный журнал просмотра вами различного контента на ТВ, который продаётся примерно различным компаниям. Некоторые производители формально «не продают» информацию о пользователях. Просто они самостоятельно продают таргетированную рекламу после профилирования.

Системы ACR работают у всех производителей Smart TV, в их числе Nielsen (партнёр LG) и Samba TV (Sony). Телевизоры Samsung тоже снимают отпечатки экрана и отправляют на сервер аналогичным образом. Подразделение Samba TV (Sony) предлагает клиентам ретаргетинг телевизионной рекламы на смартфоны пользователей, то есть синхронизацию рекламы на нескольких устройствах.

Добровольно соглашаются на снятие отпечатков экрана и отправку данных на сервер как минимум 90% покупателей телевизоров. В России наверно все 99 %. На телевизорах Samsung разрешение на ACR скрыто в меню «Правила и условия». Вариант «Я согласен на всё» также предварительно выбран и даже не сразу понятно, что можно отказаться от ACR. Опросы пользователей показали, что большинство из них действительно не осознают весь масштаб профилирования и не видят ничего страшного в том, что компания узнает о том, какой сериал они любят смотреть по телевизору. Некоторые отвечают, что «Google и так про нас всё знает», так что скрывать нечего.

И такой сообразительной техники у нас будет все больше и больше. Например, известный производитель наушников Bose не так давно обновил пользовательское соглашение. В новой редакции покупатель наушников Bose должен согласиться на сбор и отправку данных об использовании. Что могут узнать о нас наушники? Например, информацию о звуковом потоке (сохранённый контент, прослушиваемые радиостанции, плейлисты, имена артистов и названия групп, альбомы, песни или подкасты), транзакционные данные для DRM (например, информация для провайдеров музыкального контента, необходимая для распределения вознаграждения артистам в зависимости от проигрываемого контента), а так же насколько легальную музыку вы себе закачали.

Источник на Хабре