В октябре мы побывали в Португалии. Страна, про которую можно найти много противоречивой инфориации в сети. После недели поездок удалось сложить свое впечатление об этой Европейской стране. Всех прочитавших жду в комментариях, чтобы обменяться мнениями.
1. Португалия не самая дешевая страна. Но она находится в среднем ценовом диапазоне Европы. Цены на продукты в супермаркетах, как показалось, сопоставимы с Германией, немного дешевле, чем в некоторых районах Италии, примерно равны Французским. Для ресторанов есть приложение The Fork - реально полезное приложение, в котором можно забронить столик в ресторане со скидкой до 50% на отдельные позиции в меню (часто на всё, кроме напитков). Вино в ресторанах на уровне других стран. Цены в вещевых магазинах ниже, например, чем в Италии.
2. Очень много читал отзывов о том, что Португалия - не самая безопасная страна. Особенно Лиссабон. Не знаю, обстановка как в других крупных городах Европы, в том числе и Москве. Начитавшись об опасности Лиссабона, а особенно районов рядом с центром, по приезду в город начал панически искать охраняемую парковку для автомобиля. Подобные опасения были напрасными. И прогулки ночью и парковки оказались в норме, а паранойя украла около €15 за две ночи, хотя можно было на ночь машину ставить на городских парковках. Об этом будет отдельный пункт.
3. Лиссабон действительно размазан. Но его зря демонизируют. Город не оставляет настолько неприятного ощущения, как это описано во многих отзывах. Типичная столица, не самая густонаселенная и заполненная маргиналами. Хотя последних здесь хватает, но их на порядок больше, например, в Милане, Генуе, Париже или Москве. Поэтому я бы посоветовал посвятить городу минимум день, возможно два. Синтру я бы оставил как запасной вариант. Переоцененная достопримечательность с огромнейшими толпами туристов, после которой не захотелось ехать и на мыс Рока.
4. Итак, что касается разрухи рядом с шиком. К сожалению, что Порту, что Лиссабон не могут похвастать благополучием. Конечно, Порту, с колчеством населения меньшим, чем Бийск, выигрывает у последнего. Но, все же, количество брошенных коммерческих площадей в Порту и в Лиссабоне заставляет задуматься об экономической обстановке в стране. В то же время, стоимость парковок, бензина, платных дорог (список можно продолжать) говорит о том, что португальцам хватает на все это.
5. Любой город Португалии, не только Порту, имеет свои традиции в общепите. В том числе и платные закуски, которые ставят на стол после того, как примут заказ. От этих закусок легко отказаться. Как от всех, так и от части, например от спрэда, который подается с хлебом. В то же время, местные блюда показались во многом переоцененными. За исключением, на мой вкус, главного блюда из Порту - сендвича Francesinha. Любителям сендвичей, бургеров и тому подобных кебабов это блюдо обязательно к употреблению.
6. Да, с купанием здесь не очень. Вода прохладная. Но иногда так хотелось нырнуть. Возможно, купание не удалось, потому что я забыл купальные шорты в Москве.
7. Португалия является одной из главных серфинговых стран. Здесь же бывает и крупнейшая волна на побережье города в Назаре. Мы приехали в этот курортный город специально посмотреть на нее, но встретили идеальный пляж. Если соберетесь ловить эту волну в фотообъектив или под сёрф, смотрите расписание. И волна эта бывает чаще всего в ноябре.
8. Порту - столица портвейна и город, давший название стране. Особого культа портвейна я здесь не почувствовал. В любом ресторане в качестве стартера за €2 (примерно) вам подадут бокал портвейна разной степени наполненности (в зависимости от жадности официанта), а к ужину предложат белое, красное или зеленое вино. Вообще, наш портвейн от Массандры ничуть не хуже португальского.
9. Сейчас я хочу затронуть тему транспорта. По Португалии мы передвигались на автомобиле. С одной стороны - это очень удрбно, с другой - есть масса трудностей. Во-первых, междугородние трассы. Скорость передвижения по ним составляет вне населенного пункта 90 км/ч, в населенном - 50 км/ч. Поэтому проезд по бесплатной дороге может затянуться из-за часто встречающихся деревень. Во-вторых, стоимость бензина (95) - это, примерно, €1.5 за литр. Поэтому старайтесь получить в арендной компании дизельный автомобиль - и расход меньше, и топливо дешевле, но совсем немного (€1.45 за литр). В-третьих, рельеф в городах, в особенности Порту и Лиссабоне, сопряженный с манерой вождения. Здесь идеальное место, чтобы сдавать эстакаду на механике и понять, какое аккуратное и упорядоченное движение в России. Это относится к городу, на трассах же движение очень аккуратное. В-четвертых, парковки в городах. В мелких городах с бесплатными проблем нет. В Порту и Лиссабоне - беда. Я их не увидел. В зависимости от района, городской паркинг может стоить от €0.15 за 15 минут. При этом, зачастую максимальное время парковки составляет два часа, после которых нужно опять идти к автомату и оплачивать.
10. Не покупайте экскурсии. Стройте план следующим образом: начальная и конечная точка, далее обязательные к посещению места, а также запасные, которые посещаете в случае наличия свободного времени. Заранее скачайте офлайн карты в maps.me или google maps. Когда рассчитываете расстояние между точками, к времени, предлагаемому картами, добавляйте минут 15-30 на различные лавочки, туалеты, мороженое и прочие стопперы по пути. И возьмите с собой перекус - многие от голода могут стать злыми и неуправляемыми.
Жду ваших комментариев, лайков, подписок!