Найти тему
В мире путешествий

Первый взгляд на Португалию

В октябре мы побывали в Португалии. Страна, про которую можно найти много противоречивой инфориации в сети. После недели поездок удалось сложить свое впечатление об этой Европейской стране. Всех прочитавших жду в комментариях, чтобы обменяться мнениями.

Без трамваев Лиссабон - не Лиссабон
Без трамваев Лиссабон - не Лиссабон

1. Португалия не самая дешевая страна. Но она находится в среднем ценовом диапазоне Европы. Цены на продукты в супермаркетах, как показалось, сопоставимы с Германией, немного дешевле, чем в некоторых районах Италии, примерно равны Французским. Для ресторанов есть приложение The Fork - реально полезное приложение, в котором можно забронить столик в ресторане со скидкой до 50% на отдельные позиции в меню (часто на всё, кроме напитков). Вино в ресторанах на уровне других стран. Цены в вещевых магазинах ниже, например, чем в Италии.

Панорамы Лиссабона
Панорамы Лиссабона

2. Очень много читал отзывов о том, что Португалия - не самая безопасная страна. Особенно Лиссабон. Не знаю, обстановка как в других крупных городах Европы, в том числе и Москве. Начитавшись об опасности Лиссабона, а особенно районов рядом с центром, по приезду в город начал панически искать охраняемую парковку для автомобиля. Подобные опасения были напрасными. И прогулки ночью и парковки оказались в норме, а паранойя украла около €15 за две ночи, хотя можно было на ночь машину ставить на городских парковках. Об этом будет отдельный пункт.

-3

3. Лиссабон действительно размазан. Но его зря демонизируют. Город не оставляет настолько неприятного ощущения, как это описано во многих отзывах. Типичная столица, не самая густонаселенная и заполненная маргиналами. Хотя последних здесь хватает, но их на порядок больше, например, в Милане, Генуе, Париже или Москве. Поэтому я бы посоветовал посвятить городу минимум день, возможно два. Синтру я бы оставил как запасной вариант. Переоцененная достопримечательность с огромнейшими толпами туристов, после которой не захотелось ехать и на мыс Рока. 

4. Итак, что касается разрухи рядом с шиком. К сожалению, что Порту, что Лиссабон не могут похвастать благополучием. Конечно, Порту, с колчеством населения меньшим, чем Бийск, выигрывает у последнего. Но, все же, количество брошенных коммерческих площадей в Порту и в Лиссабоне заставляет задуматься об экономической обстановке в стране. В то же время, стоимость парковок, бензина, платных дорог (список можно продолжать) говорит о том, что португальцам хватает на все это.

-4

5. Любой город Португалии, не только Порту, имеет свои традиции в общепите. В том числе и платные закуски, которые ставят на стол после того, как примут заказ. От этих закусок легко отказаться. Как от всех, так и от части, например от спрэда, который подается с хлебом. В то же время, местные блюда показались во многом переоцененными. За исключением, на мой вкус, главного блюда из Порту - сендвича Francesinha. Любителям сендвичей, бургеров и тому подобных кебабов это блюдо обязательно к употреблению.

-5

6. Да, с купанием здесь не очень. Вода прохладная. Но иногда так хотелось нырнуть. Возможно, купание не удалось, потому что я забыл купальные шорты в Москве.

-6

7. Португалия является одной из главных серфинговых стран. Здесь же бывает и крупнейшая волна на побережье города в Назаре. Мы приехали в этот курортный город специально посмотреть на нее, но встретили идеальный пляж. Если соберетесь ловить эту волну в фотообъектив или под сёрф, смотрите расписание. И волна эта бывает чаще всего в ноябре.

-7

8. Порту - столица портвейна и город, давший название стране. Особого культа портвейна я здесь не почувствовал. В любом ресторане в качестве стартера за €2 (примерно) вам подадут бокал портвейна разной степени наполненности (в зависимости от жадности официанта), а к ужину предложат белое, красное или зеленое вино. Вообще, наш портвейн от Массандры ничуть не хуже португальского.

-8

9. Сейчас я хочу затронуть тему транспорта. По Португалии мы передвигались на автомобиле. С одной стороны - это очень удрбно, с другой - есть масса трудностей. Во-первых, междугородние трассы. Скорость передвижения по ним составляет вне населенного пункта 90 км/ч, в населенном - 50 км/ч. Поэтому проезд по бесплатной дороге может затянуться из-за часто встречающихся деревень. Во-вторых, стоимость бензина (95) - это, примерно, €1.5 за литр. Поэтому старайтесь получить в арендной компании дизельный автомобиль - и расход меньше, и топливо дешевле, но совсем немного (€1.45 за литр). В-третьих, рельеф в городах, в особенности Порту и Лиссабоне, сопряженный с манерой вождения. Здесь идеальное место, чтобы сдавать эстакаду на механике и понять, какое аккуратное и упорядоченное движение в России. Это относится к городу, на трассах же движение очень аккуратное. В-четвертых, парковки в городах. В мелких городах с бесплатными проблем нет. В Порту и Лиссабоне - беда. Я их не увидел. В зависимости от района, городской паркинг может стоить от €0.15 за 15 минут. При этом, зачастую максимальное время парковки составляет два часа, после которых нужно опять идти к автомату и оплачивать.

-9

10. Не покупайте экскурсии. Стройте план следующим образом: начальная и конечная точка, далее обязательные к посещению места, а также запасные, которые посещаете в случае наличия свободного времени. Заранее скачайте офлайн карты в maps.me или google maps. Когда рассчитываете расстояние между точками, к времени, предлагаемому картами, добавляйте минут 15-30 на различные лавочки, туалеты, мороженое и прочие стопперы по пути. И возьмите с собой перекус - многие от голода могут стать злыми и неуправляемыми. 

-10

Жду ваших комментариев, лайков, подписок!