Найти в Дзене

Константин Румянцев: «Мы стараемся идти другим путем, что-то изобретать новое, свое»

— Сегодня прошел Большой Весенний Тролль-Гнет-Ельник. Расскажи, что это такое?

- Пришла идея весной вместо обычной нашей фестивальной практики, (обычно участвуем в обеих столицах в фестивале «День святого Патрика») попробовать все-таки новый формат. Потому что, каждый артист больше всего любит формат сольного концерта. И мы выдумали для себя такой формат: Большой Весенний Тролль-Гнет-Ельник. Это большое количество песен по заказу (в интернете люди сами выбирают, что мы будем играть) и наша супер фишка – 10 секретных гостей. Но не так как многие делают. Приглашают и на афишах указывают, кто будет, как дополнительная реклама. Это наверно хорошо… А мы такие: «А мы не скажем кто! Приходите на концерт - и узнаете». И у меня такое ощущение, что народу офигенно понравилось. Выходит гость и народом узнается сразу, все «на ушах стоят». И самое главное, что каждый следующий гость – сюрприз.

— Уже с самой первой песни гости лихо отплясывают под вашу музыку. В чем секрет?

— Не знаю, может быть хорошая музыка, которая провоцирует танцевать с первой песни. Ответ такой наверно (улыбается). Мы не частим, но выступаем регулярно и народ, который приходит на наш концерт, знает, что делать, и понимает, куда пришел. Смысл ждать второй, третьей песни? Парам пам пам - можно сразу начинать!

1 из 2
1 из 2

— У вас очень много концертов. Вы выступаете как на больших фестивалях, так и в маленьких клубах. Что тебе больше по душе?

— Да, всё – хорошо. Разная энергетика. Естественно, хорошо на больших фестивалях выступать, очень здорово, что нас зовут. На «Нашествие», «Былинный Берег», «Folk Summer Fest», «YLЕТАЙ», т. е. в своих нишах это самые крупные фестивали.

— А чем отличается концерт на больших площадках от маленьких клубов?

— Во-первых, площадкой (смеется), как минимум. И, естественно, энергетика другая, другая работа с публикой. Повторюсь, приятно и то и то. Просто несколько разные вещи. Большие фестивали – это пара летних Open-Air. Не обязательно маленькие, в том числе большие площадки и средние это уже удел сезона и туров, сольники. Небольшая площадка – народ стоит прямо в двух метрах от тебя. В таких клубах свой кайф: нет смысла прятать глаза. Прямой контакт глаза в глаза с публикой.

-3

— Вот вы не раз выступали в Европе. Как там воспринимают такой русский фолк?

— Отлично воспринимают. Музыка интернациональна. Но последнее время тенденции таковы, что людям интересно слушать музыку на родном языке, раньше какой-то негласный стандарт был, что надо всем петь на английском языке. Сейчас считается, что больше эмоций вокалист может передать непосредственно с языка, которым он свободно владеет. Так что сам музыкальный посыл за себя говорит. Все слушают и без вариантов начинают танцевать, рано или поздно, но скорее рано, чем поздно (смеется).

— Также первых песен, или сложнее раскачать людей в Европе?

— На самом деле, в Европе публика несколько отличается. Там, как мне кажется публика несколько более открыта (надеюсь никого не обижу) в том плане, что они более серьезно относятся к каждому артисту, которого слышат впервые. Стоят и реально очень серьезно слушают, хотят разобраться, что это такое. И если им зашло, всё: они раскрепощаются, начинают танцевать. Сравнивая с нашей публикой, в некоторых городах публика такая, что люди стоят слушают. Но из принципа занимают позицию, что мужики не танцуют. Стоят, очень нравится, после песни дико хлопают – разбивают в кровь ладони. Следующая песня начинается - и занимают такую позицию: голову поднимают и стоят слушают. Со второй половины, все равно начинают танцевать, но до последнего держаться (смеется). В Европе люди с самого начала открытые, они готовы, чтобы им понравилось, стоят и действительно стараются слушать. Но повторюсь, музыка - вещь интернациональная. И в самом музыкальном посыле люди находят ответы на свои вопросы. Мы общались с публикой: -«о чем песня?» -«насколько мы понимаем об этом и об этом» -«да, все правильно».

1 из 3
1 из 3

— Ты говоришь, что бывают такие моменты, когда зрители стоят и слушают, в такие моменты не возникает ощущение, что ты даешь концерт на кладбище?

— Нет, в такие моменты возникает мысль, что сейчас поработаем над этим, уже дело принципа. И не буду пафосничать, но не помню, чтоб когда-то случались проколы. Мы этим делом занимаемся 20 лет этой осенью будет и дело принципа, чтоб народу было хорошо, интересно, весело. Расскажу маленький секрет. Если ты начинаешь играть и народ стоит, слушает, нет смысла выкладываться на полную: выкручивать ручку экспрессии на все сто, мотать головой, прыгать, бесится по сцене. Надо просто зарядить более среднетемповые, качевые песни: подачей потихонечку продавить, раскачать, вызвать публику на контакт. Как минимум, люди заплатили свои деньги, они хотят их отбить своими эмоциями, поэтому они с удовольствием вписываются в любой интерактив. Дровишек в топочку подкидываешь и быстрей, быстрей парам пам пам - люди сами не замечают, как водят хороводы, пляшут.

— Каждые два года вы выпускаете новый альбом. Были ли такие моменты, когда ты сидишь и думаешь: «Черт, прошло два года, нужно писать новые песни, а о чем – не знаю».

— В начале нашего творческого пути мы встали на такие рельсы, что у нас получалось выпускать четко: два года – альбом. Последнее время, к сожалению, прицел немного сбился. Сейчас, слава богу, все хорошо с составом, он постоянный, сплоченный, определившийся. До этого особых проблем тоже не было, но некоторые музыканты не выдерживали ритма, поездок, семейные обстоятельства, усталость, особенности самочувствия, люди сливаются - нужны новые люди. В связи с этим разбор материала, запись альбома тормозились. Последние три альбома - шаг, по-моему три года. Но, собственно говоря, планы ближайшие – это 20-летие, начиная с осени большие юбилейные шоу Питер, Москва, Юбилейный тур по России, после этого все силы на разбор нового материала, запись и новый, уже девятый альбом ТГЕ.

-5

— Ты рассказал сейчас про музыкантов, которые не выдерживали темп работы, а у тебя были такие моменты, что нужно писать песню, сидишь и думаешь о чем же мне написать?

— Прям настолько – нет, потому что сначала у нас был шаг - два года. Так получалось, старались подтягивать процесс записи, мобилизироваться. Но о чем я говорил, два года не получается. Глупо себя насиловать, потому что по материалу тоже видно будет, что из пальца высосано. Если что-то не идет, депресняк или проблемы с кадрами - значит это надо пережить, осмыслить, найти, сыграться и продолжить творить. Т. е. сделать песню ради того, чтобы вынь и полож, в этом смысла не вижу. Если какой-то простой, то это нормально для человека творческого, муза барышня капризная, она может регулярно приходить, может задерживаться где-то. Так что жизнь есть жизнь, ничего в этом страшного нет.

-6

— Давай поговорим про новый альбом. Ваш альбом Лабиринт троллей это сборник таких каверов на малоизвестные группы. Обычно каверы делают на известных исполнителей, почему вы пошли другим путем?

Мы вообще стараемся идти другим путем. Что-то изобретать новое, свое. И пришла идея трибьюта. Почему-то когда слышу трибьют, у меня перед глазам группа Ария. 25 лет и группа собирается и делает трибьют, Ария 35 лет другие коллективы собираются и делают трибьют, Ария 50 лет – собираются и делают. Ассоциативный ряд такой. Но на самом деле, пришла мысль сделать трибьют наоборот. Много коллективов, которые являются нашими друзьями, география обширна, по всей России они разбросаны. И мы считаем, что многие заслуживают намного больше, обделены вниманием, информации о них у народа недостаточно, а ребята играют отличные песни, и собственно говоря такая идея родилась, и мне кажется у нас все получилось с ее реализацией. Альбом звучит свежо, и нам материал нравится. Т. е. мы отбирали материал по следующим критериям: чтобы мы были знакомы с командой, чтобы когда-нибудь лично с ними встречались и чтобы песня хорошо звучала именно в нашей обработке, нашем звучании. Читал ехидные комментарии в интернете, что «своего нет, списались», но эксперимент есть эксперимент! Альбом есть. Товарищу одному написал, что вопросы можно было бы задавать, если бы и второй альбом такой был. А так это эксперимент, достаточно свежий, он есть, он закончен. Следующий альбом будет исключительно авторский.

— А что делает тролль, когда все ели погнуты?

— В наш век торгово-рыночных отношений, если хочешь добиться успеха, сделай себя сам. Посадки новых растений, которые будут согнуты, рассчитывать на кого-то в нашей жизни не приходиться. Хочешь гнуть? Будь добр высади и выходи! И дождись, пока можно будет согнуть.