Найти в Дзене

Электрические рулевые рейки. Чего они боятся и как их лечить?

Электрические рулевые рейки в последнее время получили очень широкое распространение. Автопроизводители таким образом "убили сразу двух зайцев" - уменьшили массу всей системы, убрав магистрали из трубок с жидкостью ГУР, а также сделали агрегат дорогим и не очень надёжным. Особенно в условиях наших вечно грязных и мокрых дорог.

Больше всего электрорейки боятся влаги. Попадает она внутрь через как бы "случайные" отверстия, оставленные производителем. Зная эти конструктивные недостатки, можно увеличить жизнь агрегата на многие тысячи километров. Мы об этих хитростях знаем многое и защищаем автомобили клиентов от быстрого выхода агрегата из строя.

Только что демонтированная электрическая рулевая рейка.
Только что демонтированная электрическая рулевая рейка.

К сожалению, электрической рейке Fors Focus 3 жизнь можно продлить только путём замены некоторых её частей.

Демонтированную с автомобиля рейку отправляем в цех подготовки. Только на очищенном агрегате можно обнаружить все неисправности, в том числе, трещину в корпусе.
Демонтированную с автомобиля рейку отправляем в цех подготовки. Только на очищенном агрегате можно обнаружить все неисправности, в том числе, трещину в корпусе.
-4

Мастер осматривает агрегат на предмет внешних повреждений. Далее проверяет работоспособность вручную и с помощью диагностического стенда. В соответствии с его показаниями, производит ремонт электрической рулевой рейки.

Ржавый вал. Вода попадала внутрь. А виной тому порванный пыльник.
Ржавый вал. Вода попадала внутрь. А виной тому порванный пыльник.
Неудивительно почему руль перестал крутиться - всё заржавело и заклинило. Ещё чуть-чуть и лягушки бы завелись.
Неудивительно почему руль перестал крутиться - всё заржавело и заклинило. Ещё чуть-чуть и лягушки бы завелись.
Комплектующие для ремонта этой электрической рулевой рейки.
Комплектующие для ремонта этой электрической рулевой рейки.
-8
-9

Если дело только в механической части, то можно обойтись заменой подшипников, втулок и тому подобного. А если проблема в электрической части, то меняем элементы платы или программное обеспечение или и то и другое, плюс адаптация.

После устранения всех проблем агрегат снова устанавливаем на стенд для контрольной проверки.

Стенд для проверки электрических рулевых реек. Проверяем агрегат в условиях "реального" движения автомобиля.
Стенд для проверки электрических рулевых реек. Проверяем агрегат в условиях "реального" движения автомобиля.

Выбор модели автомобиля
Выбор модели автомобиля
На экране можно выбрать количество тестов и какую нагрузку в этих тестах будет испытывать агрегат – движение по снегу, в гору (градус подъёма) или наоборот, спуск.
На экране можно выбрать количество тестов и какую нагрузку в этих тестах будет испытывать агрегат – движение по снегу, в гору (градус подъёма) или наоборот, спуск.
Тест пройден!
Тест пройден!

Если всё хорошо, рейку отправляем на покраску и в зону выдачи готовой продукции, либо на склад для пополнения запасов.

Как избежать ремонта электрической рулевой рейки?

При первых же признаках неисправности, надо как можно быстрее найти время для обращения в сервис.

Первые признаки неисправности:

1. Загорается индикация руля на панели приборов.
2. "Закусывание" при вращения руля.
3. В холодную погоду руль сначала очень тугой, а потом резко становится лёгким (как бы срывается с места).

Чем раньше вы заметите подобные проблемы и обратитесь в автосервис, тем меньше будет стоить обслуживание или ремонт вашей электрической рулевой рейки.

Надеемся, информация была полезной, а если остались вопросы, пишите или звоните по телефону
на нашем сайте