Найти тему

Ветер в листве заплутал...

Иллюстрация из интернета
Иллюстрация из интернета

Ветер в листве заплутал,
Что-то шепнул - и умолк.
Тихою поступью сна
Осень пришла на порог...

Алиса шла по усыпанной желтыми листьями аллее. Было солнечно и прохладно. Ветра не было совсем. И людей кругом было мало. Она шла в университет ко второй паре. Утренний час пик уже прошел. Проезжали машины по дороге за деревьями, где-то конце аллеи виднелись прохожие, а рядом с Алисой только падали изредка листья.

Хоть липовая аллея и была широкой, Алисе казалось, что листья ложатся плотнее всего в самой серединке, по которой она шла. Получалась такая ровная и длинная, как ниточка, дорожка. И Алиса шла и шла по ней. В голове у нее была пустота. На днях, идя по улице рядом с Артемом, с которым они уже пару лет были вместе, Алиса поймала себя на том, что витает где-то и абсолютно не слушает, что он говорит. Кивает и хмыкает что-то на автомате. Она вспомнила, что это далеко не в первый раз происходит. И у нее вдруг возникла мысль: “А нужен ли этот человек в моей жизни?”

Появилось стойкое ощущение, практически уверенность, что вовсе не нужен, что только в силу привычки она идет сейчас с ним рядом. И Алиса предложила ему сделать паузу в их отношениях на месяц. С мыслью о том, что месяц - вполне достаточно, чтобы ненужная уже привычка совсем испарилась и можно было поставить полноценную точку, а не запятую.
И теперь Алиса третий день жила с ощущением какой-то пустоты и легкости, не понимая пока, хорошо это или плохо.

Дорожка из желтых листьев вела и вела вперед. Чтобы попасть в университет, надо было свернуть с аллеи, с этой дорожки, и перейти улицу. Алиса внезапно осознала, что тетрадь для лекций по бухучету она забыла. Ей даже не понадобилось заглядывать в рюкзак, чтобы убедиться в этом. Просто ясно вспомнила, где тетрадь лежала на столе, и как она собиралась утром и не взяла ее, совершенно определенно. И так не слишком большая притягательность занятий еще сильнее поблекла в ее глазах. Так что Алиса не стала никуда сворачивать, а пошла по желтолиственной дорожке все дальше и дальше. Дошла до конца аллеи. Липы тут кончились, и дорожка впереди плавно сходила на нет. Алиса оглянулась. За рядом деревьев справа стояло длинное здание старой застройки. К нему вела узкая тропинка и скрывалась в сумраке арки.

Алиса подумала, что вроде эту арку она уже прошла раньше. Оглянулась. Арка в здании была примерно в полусотне метров позади, а рядом с ней - еще одна. Алисе смутно показалось, что в этом здании одна арка должна быть. Но она не была уверена. Решила подойти к арке поближе, посмотреть, что находится с той стороны. И у входа увидела на стене желтый липовый лист. Издалека ей показалось, что листок нарисован. Такой он был большой, красивый, желтый в середине, с нарядной зеленой каймой. Совсем таких же оттенков, как ее желтый с зеленым шарф. Вблизи стало понятно, что лист настоящий, прицепился к какой-то щели в штукатурке. Когда Алиса подошла, его чуть шевельнул внезапный порыв ветерка, или сквозняк из арочного прохода. Выглядело точно так, словно листок приглашает ее зайти.

Алиса улыбнулась. Решила послушаться, раз уж она решила следовать за листьями сегодня. В проходе она видела лишь старую кованую решетку с приоткрытой калиткой и кирпичную стену где-то в глубине двора. Алиса совершенно не помнила этого места. Мелькнула мысль вернуться, зайти в первую арку и попробовать пройти во двор дома с другой стороны. Так показалось безопаснее почему-то. Но листок на стене снова назойливо шевельнулся. И Алиса подумала, что попытки пробраться огородами и заглянуть куда-то с изнанки, выглядят глупо, когда тебя приглашают в парадную дверь. И пошла вперед.

За аркой ей открылся тихий двор. Никого. Ни припаркованных машин, ни людей. Шум улицы еле долетал сюда. Только старые кирпичные стены, какие-то пыльные окна, за которыми угадываются нагромождения старой мебели, а вот движения никакого не угадывается. И где-то в углу лежала гора кирпичных обломков и прочего строительного мусора.
“Как хорошо! - подумала Алиса. - Тихо, просторно, спокойно. Совсем ничего не происходит.”

В дальнем углу она обнаружила еще один проход и вышла в почти такой же внутренний двор. Тоже тихий и просторный, только без горы мусора. Алиса обошла двор неспешно, не ища ничего и не разглядывая. Здесь особо нечего было разглядывать. Просто ей было хорошо и не хотелось отсюда уходить.

Из этого двора был выход через арку, похожую на ту, по которой она прошла сюда. За аркой даже виднелся кусочек улицы. Немного помедлив, Алиса нехотя пошла туда, немного любопытствуя, куда же она сейчас выйдет. Улица показалась ей совсем незнакомой. И вовсе не оглушила ее автомобильным шумом, как Алиса подсознательно ожидала. Машин там проезжало совсем мало. Где-то вдалеке виднелись немногочисленные прохожие. Алисе показалось, что какая-то эта улица бледная, и звуки будто приглушенные. Стояло полное безветрие. Самыми яркими здесь были валяющиеся тут и там все те же липовые листья. Хотя рядом с собой лип Алиса не заметила.

Озадаченная, она огляделась кругом и подумала, что лучше вернуться назад тем же путем. Но когда она обернулась к арке, увиденное озадачило ее еще больше. Проход во двор выглядел теперь совсем иначе. Это был какой-то узкий и кривоватый проем между стенами. Только-только места, чтобы пройти. Выглядел он куда менее гостеприимно, чем прежние арки. Даже какая-то металлическая арматура торчала из стены.

Но Алиса уже настроилась идти обратно во двор. Ведь она абсолютно точно только что вышла отсюда. Игнорируя эти странности, аккуратно ступая по нагромождению каких-то обломков на земле, она пробралась во двор, по дороге немного зацепившись шарфом за арматурину.

Двор тоже претерпел изменения. Он стал больше, каким-то более пустым и бледным. На земле - ничего. Стены высокие и окон в них почти нет. А те, что есть, очень высоко от земли. Эта заброшенность уже стала уже выглядеть пугающе. Алиса прекрасно осознавала, что происходит что-то очень-очень странное. И все же, это было так созвучно настроению ее последних дней, что она будто впала в странное оцепенение и пошла куда-то вперед, сквозь череду пустых дворов и переходов. В какой-то момент, взглянув на небо, она обнаружила, что оно совершенно белое.
Но по-прежнему попадались на ее пути те же желтые липовые листья. Только они еще сохраняли свои краски в этом странном выцветающем пространстве.

Очередной проулок вывел Алису на абсолютно пустую улицу. Кажется, не ту, что прежде, а другую. Ни машин, ни людей, ни единого движения или звука. И выглядит все таким бесцветным, словно у картинки убрали контраст и выкрутили яркость до максимума, до почти ровного белого. Или словно кто-то стирал этот мир. Звук шагов Алисы был почти неслышным. Она попыталась сказать что-нибудь.
- Что это за место? Есть здесь кто-нибудь?

Голос прозвучал очень тихо и глухо, словно из находящейся где-то далеко запертой комнаты. Взглянув вдаль, Алиса увидела, что улица там истаивает совсем и переходит в пустое белое пространство. Какая-то часть ее, очарованная этим спокойствием и тишиной, очень захотела пойти туда. А другая часть испугалась пустоты и бесчувственности какой-то, растущей изнутри. Алиса зажмурилась.
- Я хочу домой! - сказала, точнее попыталась сказать она.

Опять этот звук, как сквозь вату. Открыла глаза. Ничего не изменилось.
Неподалеку на тротуаре лежал большой желтый лист. Все такой же желтый. Единственное здесь яркое пятно. Похожий на тот, что позвал ее в ту, самую первую арку. Алиса топнула ногой и закричала отчаянно:
- Я хочу выбраться отсюда! Ну пожалуйста, помоги мне!

Внезапно лист шевельнулся, словно от налетевшего порыва ветерка. Только вот не было никакого ветерка в этом странном месте. А лист подлетел поближе к одному из домов, и Алиса увидела в нем неприметную очень маленькую дверь, почти слившуюся со стеной. Лишь секунду помедлив в нерешительности, Алиса толкнула дверь. Та оказалась не заперта. Чтобы заглянуть туда, пришлось наклониться. И Алиса увидела где-то вдалеке, среди темноты, кусочек совсем настоящего живого света.

Она оглянулась только на миг, запоминая картину царящего тут белого безмолвия. А потом побежала сквозь дверцу, туда, спотыкаясь о какой-то мусор под ногами. Каким-то чудом не упала. И выбежала через приоткрытую подвальную дверь в показавшееся смутно знакомым место. Все там было живым и ярким опять. Алиса осмотрелась и поняла, что это двор недалеко от ее дома. Не рядом с университетом совсем. Но это уже не удивило ее.

Она села на лавочку и попыталась успокоиться. Рядом галдели воробьи, они шумно клевали какие-то крошки. Алиса подумала, что “там” не было никаких птиц. Теперь все кругом выглядело очень буднично, привычно. И к Алисе подкрались сомнения, а не трусиха ли она. Может надо было пойти туда, сделать этот шаг в неведомое? Но ощущение счастья от вновь обретенной красочности мира быстро оттеснило эти сомнения куда-то очень далеко. Она встала с лавочки и пошла домой.

У подъезда стоял Артем, с которым она три дня (всего три дня? а кажется, месяц) назад рассталась. Условно, на время. Грустный, настороженный взгляд его причинил Алисе ощутимую боль.
- Привет.
- Привет.
- Я заберу у тебя наушники свои?
- Да, конечно...

Было невыразимо странно не подойти, а стоять так далеко, в целом шаге от него. Этот шаг между ними разрезал пространство двора на какие-то неуклюжие ломти.
- Я соскучилась...

Обычно сначала думаешь, что вот сейчас я скажу это и то, возникает намерение, которое оформляется в слова или действия. А тут слова возникли безо всякого намерения Алисы, сами, и на секунду повисли в воздухе.
- Я тоже, - в карих глазах Артема вспыхнуло уютное тепло.

Пространство между ними схлопнулось. Алиса шагнула в привычные объятия и физически ощутила, как все в мире встало на свои места. Похоже на то, как находишь и ставишь на место завалившийся в темный угол последний кусочек огромного паззла.

Они стояли, обнявшись. И Алиса увидела, как в метре от них на землю спланировал нарядный зеленовато-желтый лист. В ее дворе тоже росли липы.