Только ленивый не ругал УАЗ Патриот за постоянные поломки и неуверенность в завтрашнем дне. Название не спасло: долой такой патриотизм!
Выпуск машины с автоматической коробкой чуть поубавил негативных отзывов. Хотя многие улучшения, которые чуть не каждый год происходят с Патриотом, в глазах опытных пользователей выглядят, как очередной маркетинговый ход, прикрывающий истинные проблемы. Не убавляются и жалобы владельцев, что машина становится надежной лишь после того, как меняются едва ли не все заводские запчасти. Поломки нередки, даже на новых авто.
Откровенно слабый двигатель для такой махины, моментально забивающийся салонный фильтр, буксующее сцепление, глючная электроника, рассыпающийся подшипник ролика натяжителя приводного ремня... Криворукая родная русская сборка – там не протянуто, там не докручено. Есть поле для деятельности! Всё зависит, насколько удачный был у сборщиков день. К сожалению!
Слабое качество окраски металла и пластика. Бывает и такое: мойка высокого давления снимает краску с расширителей арок и бамперов. Но хуже всего – гнилой кузов. Коррозии подвергается всё: выделять какие-либо слабые места нет смысла. При этом рама и днище, пороги вызывают наибольшее опасение, так как напрямую влияют на пассивную безопасность.
Много претензий вызывает управляемость. Неудивительно! Снаряженная масса УАЗ Патриот составляет 2.2 тонны при слабеньком двигателе. Резко поманеврировать не получится, а на неровной дороге сильно кидает задних пассажиров. Уже при скорости 100 км/ч «уазик» рыскает по дороге, вынуждая водителя постоянно подруливать. Он крайне неохотно замедляется, ощущение, что вот-вот опрокинется на бок. Конечно, бывалые водители уже привыкли, у них просто мгновенная реакция на любые его выпады. И да, возможно, асфальт не его стихия, но не всегда же ездить по бездорожью!
Большая масса автомобиля при малой мощности двигателя на практике оборачивается работой на высоких оборотах и, как следствие, повышенным расходом топлива. У «четыреста девятого», стоящего на Патриоте, он доходит до 20-23 л/100 км, а во внедорожных режимах зачастую переваливает и через «тридцатник». И это при скромных 14 литрах в городском режиме, заявленных производителем!
Массу нареканий вызывает быстрое помутнение и запотевание оптики, хрупкие бамперы – они очень легко трескаются и ломаются. Случается, что центральный предохранитель выбивает, и в самый неподходящий момент можно остаться без света. Присутствуют проблемы с открыванием дверей, без усилий не обойтись!
В салоне недостаточно обеспечен уровень защиты от шума. Даже в машинах 2017 модельного года. А «механика» гремит безбожно!
В общем, у потенциальных покупателей УАЗа велик соблазн взять вместо него вполне «живой» подержанный иностранный автомобиль: свежий экономичный кроссовер или десятилетний внедорожник, которому сносу нет.