Найти тему
Автосервис Толика

Новый Ford уже поступил в продажу (Expedition XL 2019)

Очередной rental review. На сей раз случилось повторение поездки в годовой давности формате, когда я выступал не с привычным сольным номером, а групповым, имея в кильватере еще 6 человек.

Вместо откровенно разочаровавшего в прошлый раз Юкона/Сабёрбэна решили для распробы взять аналог — длинный Форд-Экспедишен. Тем более, что первичное знакомство с ним уже было, и на первый взгляд оставило вполне позитивное послевкусие. На сей раз был шанс распробовать эту булочку в условиях, под которые сия телега и предназначается.

Подробно растекаться о матчасти не буду, поделюсь лишь впечатлениями, добавившимися к прежним, или что представилось в ином свете.

В целом Форд показался гораздо лучше ГМ-овского поделия, но лишь местами. Будь он в той же комплектации, что и дилерский в Калгари, то заслужил бы оценку «4 с большим минусом». Как есть – нормальный, добротный «трояк», ну, может с нано-плюсом.

Итак, нам был выдан большой амбар черного цвета с черным же салоном «под кожу». Стандартный для сегодняшнего дня набор игрушек и комфорта, ничего к уже рассказанному раннее добавить нечего. Но уровень отделки серьезно ниже той нарядной версии, что мы катали почти год назад.

-2

Черный цвет и штатные диски этой машине категорически противопоказаны. Выглядит реально как отожравшийся гиппопотам на тоненьких ножках-столбушках. В светлых тонах и с дисками побольше картина поблагостнее, но по нынешней моде задранный в небеся капот все равно общий вид очень утяжеляет. Чисто визуально мне гораздо ближе предыдущая версия Экспедиционника.

К посадке-высадке, оснащению и обзорности никаких новых фактов добавить не могу. Лишь по причине постоянной востребованности жутко раздражала электроприводная задняя дверь с предельно неспешной скоростью работы и своим мерзким писком. Вообще, современное увлечение электроприводными крышками/дверями багажных отсеков мне категорически непонятно. Фича ради фичи.

-3

Грузовой отсек у длиннобазника оказался далеко не так емок, как представлялось – 4 чемодана были вбиты с трудом и под потолок. Поэтому для доставки группы из/в аэропорт пришлось изыскивать багажную «техничку». 

Как и полагается прокатному ведру, на нем не разорились на нормальные фары, и тления штатных галогенок хватало едва-едва. Дальше идет пословица про подслеповатого носорога и проблемы окружающих, да.

Кстати, о свете, на сей раз внутреннем. Длинная стеклянная крыша исключила наличие задних плафонов подсветки. Что интересно, на дилерском я отчетливо помню подсвеченный задний ряд, а здесь, как ни искали, возможности рассеять темень на 2 и 3 рядах не обнаружили. Справлялись телефонами. В остальном относительно просторности и удобства посадки на галерке жалоб не поступало.

Обзорность в целом неплоха, но машина ощущается гораздо массивнее, чем она есть на самом деле. На фоне этого бабкиного комода наш Рэм, ничем не уступающий по ширине и высоте, но имеющий более низкую поясную линию и лучшие зеркала, ощущается плотно натянутой на руку перчаткой. 

3,5-литровый твин-турбовый двигатель с пробегом менее 5,000 км при холодном запуске звучит как старый жигуль, в который залили масло-веретенку, оглашая окрестности немузыкальным бренчанием и жестяным тарахтением. После прогрева акустическая картина исправляется, но до восьмерошной музыкальности ему как до луны раком.

Везет Экобуст даже с 7 человеками на борту, крайне бодро, позволяя с легкостью перемещаться в бурном хьюстонском дорожном движении. Если бы в 10-ступенчатой коробке передач этих ступеней было в половину меньше, ехать было б и вовсе замечательно. А так, в своеобычной длинной вялотекущей пробке на I-45 машина стала откровенно подбешивать своими безуспешными поисками нужной передачи и рывками. Отчасти проблема решилась спорт-режимом – но лишь отчасти.

-4

Руль вполне точный, но пустой и требует постоянного внимания.

Машина действительно заметно тише, чем GMC Yukon XL. А вот плавность хода даже в полностью нагруженном состоянии оставляла желать, заметно встряхивая наш коллектив (особенно задний ряд) на всевозможных стыках и выбоинах, коими так богат хьюстонский центр. Отчасти неприятная иноходь, возможно, объяснялась и разным давленим по всем шинам с большим диагональным дифферентом. В отличие от сольных выездов, попрыгать вокруг с манометром и хотя бы вывести все на одно значение просто не представилось.

Из того, что съело мозг больше всего — фордовская мультимедия. Штатная навигация была бестолковой и имела (нечитаемую) графику из 90-ых. Что странно, когда Гугль и Гармин уже минимум лет 10 как отточили пользовательский интерфейс до полной интуитивности и понятности. Еще Форд-синк имеет отвратительный в своей замороченности и задумчивости интерфейс который, вдобавок, глючил всю дорогу, в упор не признавая наличие в себе как синезубной коннекции с телефонами, так и собственных USB-шных слотов, из-за чего громкая связь и музыка с флэшки остались недоступны. Попытки полностью перегрузить ее ни к чему не привели. Проблему зарядки телефонов решали с помощью предусмотрительно захваченного мною адаптера в прикуриватель с 2 слотами.

-5

Еще из мелких просчетов по эргономике можно упомянуть совершенно нелогичные кнопки управления шторкой и стеклянной крышей, которыми невозможно управлять вслепую или на ходу (у нас этим заведовал правый передний пассажир).

Управление дворниками также привычно довесили на и без того загруженную всяким добром левую подрулевую палку. Не иначе, чтобы не городить отдельной архитектуры для базовых пикапов с традиционной кочергой АКПП и более навороченных СУВов и траков с наконсольной «крутилкой». 

Вращающийся селектор АКПП после пары дней езды из неудобного перешел в разряд терпимого, но и только.

Пульт управления звездным крейсером «Энтерпрайз» на руле не вдохновил, как и в прошлый раз. С таким обилием и замороченностью кнопок проще всего его было просто игнорировать.

Общее впечатление после недели – в целом терпимо, но даже близко не так позитивно, как во время первого кратковременного знакомства. Не ощутил никакого даже отголоска энтузиазма, а уж тем более желания примерить эту шаланду к себе, как ни скреб по мысленным сусекам. Все-таки бегемоты, пускай даже очень быстро бегающие, это не моё.

-6

Авто
5,66 млн интересуются