За кем готов пойти современный человек? Ответ на этот вопрос - в эсхатологической мистерии "33.ру" по пьесе Антона Филинова. Это синтез театральных жанров и современных технологий. Премьера спектакля состоялась в Александровском театре.
Играть историческую личность - очень сложно, рассказывает Андрей Анкудинов. В спектакле "33.ру" он исполняет роль Даниила Андреева - русского писателя - мистика и философа. Его произведения получили признание только после смерти. Из-за романа "Странники ночи" писатель оказался во Владимирском централе. Теперь вместе с Иваном Грозным и Охотницей им предстоит выбрать пророка, который сможет объединить всех людей.
Андрей Анкудинов, актер: «Это жутко интересно! Я никогда такого не играл. Вы знаете, я озвучивал мультики, я озвучивал других актеров, я даже снимался в одном кадре с человеком, которого потом озвучивал. Но чтобы так на сцене, в театре. Нет. Но это очень интересный опыт».
Наступает день страшного суда. Спасти человеческие души может тот, кто оставил след в истории Владимирской области. При чем как положительный - Марина Цветаева, Александр Солженицын, Юрий Гагарин, Александр Суворов и другие, так и отрицательный - Владимир Саренпя, советский убийца, нападавший на женщин. Первоначальная идея - рассказать о тех, кто повлиял на историю нашего края, говорит Антон Филинов - автор пьесы, но тема вышла за границы одной области. Это спектакль об истории всей России.
Антон Филинов, автор пьесы: «Я бы сказал, что смысл вкладывал не я, а через меня смысл вкладывал кто-то. Как будто рукой моей кто-то водил. Много было правок. Это не первый вариант, не первая редакция. Изначальный смысл - нет пророка в своем Отечестве».
Сочетание кино и живой актерской игры - находка Алексея Чернобая, режиссера спектакля. Эксперимент требует серьезной работы от актеров - им надо не просто говорить с экраном, а действительно верить в происходящее. Сложность постановки и в использовании технических средств. В определенные моменты на сцене появляются роботы.
"33.ру" - это связь прошлого с настоящим и будущим. И новаторство тут сочетается с классическими темами: миссия творца, грех и разобщенность людей.
Алексей Чернобай, режиссер постановки: «Были разные придумки, были высчеты, расчеты, что и как, это очень математическая штука. Вы заметили, что здесь очень много, достаточно много, разнообразной техники и технологий».
Так, когда же состоится страшный суд? Узнать об этом зрители смогут, посмотрев спектакль. В день премьеры он транслировался в интернете cultu.ru. Это еще одна изюминка постановки.
Ольга Павловская, Илья Хлудов