Найти в Дзене

Воспитание: что такое хорошо?

Всё время мы слышим почти одинаковые фразы: воспитанный человек, вот у него хорошее воспитание, а ещё, для чего мы тебя воспитывали? Таких высказываний много. И чаще всего они звучат, когда мы обсуждаем кого-нибудь, нового сотрудника, приятеля, подругу, но больше всего эти фразы звучат в отношении детей.

Но перед тем как начать процесс воспитания, нужно самому быть в теме. Поэтому немножко теоретических знаний нам не помешает. Вспомните факты в нашей жизни и вставляйте их как примеры во время прочитывания этой статьи. Итак, воспитание, образование и просвещение – это три системы, которые очень сильно связаны друг с другом. И цели у них разные, а значит разные результаты в конце. Ключевое понятие системы воспитания – потребности человека. Человек имеет много-много потребностей, но их можно разбить на три главных блока: потребности тела, потребности души, потребности духа. Потребность – это нужда в чем-либо.

Потребности тела имеют общие корни с потребностями животных – питание, движение, покой, размножение. У животных свои способы удовлетворения потребностей. У человека эти же потребности можно удовлетворить двумя способами – по инстинктам животных и по способам, принятым в сообществах людей.

Потребности души

Эти потребности связаны с необходимостью взаимодействия индивида с социумом, объектами природы. Потребности души включают:

· сопереживание, эмоциональный отклик на состояние другого;

· коллективная забота о молодняке и престарелых;

· альтруизм действия «для других».

Потребности души человека базируются на потребностях души животных.

Потребности духа – это стремление к истине или потребность познания или поиск новой информации. Приток информации обязателен для нормальной жизнедеятельности человека, даже когда удовлетворены все телесные нужды.

Потребности духа включают в себя:

· поиск новой информации, понимание ее и применение новых знаний на практике;

· передача знаний, опыта и ценностей не только подрастающему поколению, но и будущим поколениям. Потребности духа – это чисто человеческое качество.

В царстве животных молодняк усваивает нормы поведения, копируя поведение взрослых особей. Наши дети или внуки тоже усваивают нормы поведения, копируя сначала поведение своих родителей, потом учителей и «звезд» интернета, кино и др.

Как только человеческое дитя начнет понимать язык людей, ему надо объяснить, как поступать – «Что такое хорошо, что такое плохо?». Тогда ребенок, взрослея, начнет осознанно выбирать способы удовлетворения своих потребностей.

Воспитывать означает встраивать человека в сообщество людей. И цель воспитания – обучить человека удовлетворять свои потребности тела, души и духа одобренными способами и средствами.

Вот так мы с Вами полностью разобрали, что такое воспитание. Статья получилась сложная с большим количеством терминов, но прочитав её до конца Вы наверняка теперь больше знаете об этом. Ну а дальше всё зависит от Вашего воспитания.