Найти в Дзене
Стать моряком

Бангладеш. Место куда приходят умирать корабли

Бангладеш - довольно крупное государство расположенное в Южной Азии. Долгое время страну раздирали внутренние перевороты, кровавая борьба за власть. В результате уровень жизни предельно-низкий, хорошей зарплатой считается несколько долларов в день.

В 1960-м году греческое судно "MD Alpine" в результате сильного шторма оказалось на мели у побережья Бангладеш, недалеко от крупного города Читтагонг. Судовладельцы не смогли или не посчитали целесообразным снятие судна с мели и его дальнейший ремонт. Местные жители тем временем, стали потихоньку снимать все палубное оборудование и попросту разворовали судно. В 1965 году судно окончательно списали и в считанные месяцы оно было разобрано до последнего винтика. Металлолом ушел в переплавку на местный металлургический завод.

С тех пор, отслужившие своё суда стали находить последнее пристанище на побережье Бангладеш. Дешевая рабочая сила и отсутствие контроля за экологическими нормами выгодны как судовладельцам, так и людям заправляющим этими делами в Читтагонг. Стихийные верфи для разборки судов (хотя верфями их назвать язык не поворачивается) растянулись на 20 километров вдоль побережья.

-2

Каждый год здесь разбирается около 200 судов. Ежедневно на берегу одновременно работает несколько десятков тысяч человек. Значительная часть из них дети. Используя простейший инструмент: газовые резаки, кувалды и клинья, они словно муравьи растаскивают огромные суда на маленькие кусочки.

Сначала с судна сливаются все технические жидкости. То, что нельзя продать сбрасывается здесь же и попадает в воды Индийского Океана. Одновременно с этим разбирается навесное оборудование, а затем начинается разделка корпуса. Бригады рабочих вручную переносят металлические части в грузовики.

-3

О технике безопасности никакой речи не идет, поэтому ежегодно при разборе судов погибает 20 - 25 человек, сотни становятся калеками. Несмотря на условия работы, люди готовы трудиться с утра до вечера, чтобы заработать несколько долларов.

Общаясь с моряками, которым в своей жизни довелось проводить судно в последний путь, я понял, что эти воспоминания остаются с ними на всю жизнь. И место само по себе представляет зловещую картину, и процесс выбрасывания своего судна на берег мероприятие печальное. Все-таки на время контракта оно становится для моряка домом и расставаться с ним таким образом - не легко.

Спасибо Вам за внимание к статье, Спасибо за поддержку! Оставайтесь с каналом "Стать Моряком"