Бангладеш - довольно крупное государство расположенное в Южной Азии. Долгое время страну раздирали внутренние перевороты, кровавая борьба за власть. В результате уровень жизни предельно-низкий, хорошей зарплатой считается несколько долларов в день.
В 1960-м году греческое судно "MD Alpine" в результате сильного шторма оказалось на мели у побережья Бангладеш, недалеко от крупного города Читтагонг. Судовладельцы не смогли или не посчитали целесообразным снятие судна с мели и его дальнейший ремонт. Местные жители тем временем, стали потихоньку снимать все палубное оборудование и попросту разворовали судно. В 1965 году судно окончательно списали и в считанные месяцы оно было разобрано до последнего винтика. Металлолом ушел в переплавку на местный металлургический завод.
С тех пор, отслужившие своё суда стали находить последнее пристанище на побережье Бангладеш. Дешевая рабочая сила и отсутствие контроля за экологическими нормами выгодны как судовладельцам, так и людям заправляющим этими делами в Читтагонг. Стихийные верфи для разборки судов (хотя верфями их назвать язык не поворачивается) растянулись на 20 километров вдоль побережья.
Каждый год здесь разбирается около 200 судов. Ежедневно на берегу одновременно работает несколько десятков тысяч человек. Значительная часть из них дети. Используя простейший инструмент: газовые резаки, кувалды и клинья, они словно муравьи растаскивают огромные суда на маленькие кусочки.
Сначала с судна сливаются все технические жидкости. То, что нельзя продать сбрасывается здесь же и попадает в воды Индийского Океана. Одновременно с этим разбирается навесное оборудование, а затем начинается разделка корпуса. Бригады рабочих вручную переносят металлические части в грузовики.
О технике безопасности никакой речи не идет, поэтому ежегодно при разборе судов погибает 20 - 25 человек, сотни становятся калеками. Несмотря на условия работы, люди готовы трудиться с утра до вечера, чтобы заработать несколько долларов.
Общаясь с моряками, которым в своей жизни довелось проводить судно в последний путь, я понял, что эти воспоминания остаются с ними на всю жизнь. И место само по себе представляет зловещую картину, и процесс выбрасывания своего судна на берег мероприятие печальное. Все-таки на время контракта оно становится для моряка домом и расставаться с ним таким образом - не легко.
Спасибо Вам за внимание к статье, Спасибо за поддержку! Оставайтесь с каналом "Стать Моряком"