Найти тему
Анна Сокольская

В знак доброго начинания и веселия...

Заметили ли вы, что в последние годы слово "музей", которым раньше критики пользовались, когда надо было снисходительно похвалить классический оперный спектакль, камерный концерт или русский романс, стало звучать в оценке художественного явления чуть ли не с придыханием?

И это правильно. Очереди на выставки Серова, Айвазовского, Репина, коллекции Щукина сделали словосочетание "музейные ценности" практически знаком качества и даже брендом.

На самом деле это не новость ( уж для историка) точно. Музеи стали брендом в ту же эпоху, в которую к нам пришел Новый 1700-й Год.

Это было началом эпохи Просвещения, в которую стало модно (и даже обязательно) ходить в музеи, в театры, читать книги и газеты, слушать музыку. Кстати, именно тогда люди начали просто ходить гулять по выходным и ездить отдыхать.

Вот и слон тоже оттуда. Его Петру подарил персидский шах и государь приказал "ради просвещения и увеселения народа" водить его по улицам. И даже издал указ "О неученении помешательства слоновщику в проважании слона". А уж встреча Нового года со слоном стала просто обязательной.

В принципе, Новый год стал первым общим праздником россиян, независимо от вероисповедания и национальности. Кстати, и традиционное поздравление "С Новым Годом! С новым счастьем!" придумал Петр.

-2

Поэтому и теперь в Новый год нам хочется музейных ценностей: любимых романсов, Кальмана и Окуджавы, французского шансона и греческих песен, чтобы отметить праздник, как было заповедано Петром Первым и Екатериной Великой, которая говаривала: " Народ, который поет и пляшет, зла не думает".

В общем, приходите

https://kremlinpalace.org/events/oleg-pogudin-koncertnaya-programma-zvezda-lyubvi

http://www.bkz.ru/afisha/2103/