Я окончил педагогический университет и проработал учителем в сельской школе 10 лет. И хотя по основной специальности я учитель математики и информатики, но из-за нехватки кадров мне пришлось вести многие смежные предметы. Так в разные годы я вел химию, физику, ОБЖ, астрономию, географию. Никогда не было менее 30 часов нагрузки. Я был своего рода школьным Леонардо да Винчи. Только он знал все обо всем, а я обо всем понемногу.
Но через десять лет меня совершенно неожиданно, в том числе и для меня самого, избрали главой сельсовета. А глава сельсовета не может заниматься какой-либо другой деятельностью и занимать другие должности. Но с одной оговоркой – кроме педагогической деятельности. Так что в школе я остался работать, но уже чисто символически. Я остался вести 4 часа информатики, а это по 40 минут в день, что не должно было мешать основной деятельности, а оно так и оказалось. А две тысячи рублей-то не лишние. Но не деньги тут решали. В первую очередь я остался потому что попросила директор школы, и зная какая тяжелая ситуация с кадрами в образовании, я не смог отказать. А во-вторых, в школу по основной работе все равно бы пришлось ходить – ведь это главный социальный объект села.
При совмещении работы главой сельсовета и учителем есть как преимущества, так и недостатки. И я сейчас попробую их описать.
Итак, преимущества:
1. Дополнительный заработок
2. Социализация – я узнаю о проблемах и настроениях в селе и общаюсь с населением (учителя, ученики и их родители)
3. Помогаю родной школе оставаться на плаву при остром кадровом голоде (это актуально для всей отрасли образования, но на селе ситуация просто катастрофическая)
Недостатки:
1. Всегда нужно держать в голове время, в которое начинается твой урок, чтобы в запарке дел про него не забыть.
2. Во время выездов или важных дел, когда нет возможности прийти на урок, приходится просить снять тебя с урока и напрягать людей переделывать расписание.
И тут важно пояснить одну главную особенность, что я продолжаю вести уроки только потому, что больше некому. То есть если бы я отказался, то уроков информатики в школе попросту бы не было. И как только появится специалист, который станет вести информатику, я с радостью передам ему все свои часы. ��