Не так, давно я ехал на такси Лада Веста седан и случайно обратил внимание, на одометр там красовался пробег 298 тыс.км., поездка проходила около часа, таксист попался разговорчивый и я у него выспросил все о машине и ремонтах, которые были у него за 3 года владения.
Как выяснилось, машину эксплуатируют 2 человека и ездят на ней сутки через сутки, с их слов машина работает в среднем 16-18 часов в сутки. Весту они купили после Hyundai Solaris, на нём работали по той же схеме, не знаю точно сколько по времени, но продали они его на пробеге 200 тыс.км., про Hyundai нечего плохо не сказал. Лишь отметил, что последние 50 тыс.км. был расход масла и он прогрессировал, на момент продажи расход был около двух литров за межсервисный интервал 15 тыс.км. Весту с его слов они купили только из-за ремонтопригодного мотора, да и цена получалась на 100 тыс.руб. ниже, чем у Соляриса. Сразу после покупки установили ГБО метан, со слов таксиста 1 км пути обходиться 1 руб. По сравнению с Hyundai Solaris, у Весты по мнению таксиста:
- Более просторный салон;
- Водительское сиденье гораздо удобней и имеет больше регулировок;
- Шумоизоляция лучше, но двигатель более шумный;
- Веста хорошо управляется даже на высоких скоростях;
- Качественные запчасти на АвтоВаз трудно найти, но запчасти стоят гораздо дешевле, чем на Hyundai, про ремонты позже;
- Хорошее оснащение, Веста была в комплектации Comfort Image, в Солярисе он говорит, был только кондиционер;
- На Hyundai Solaris начала слазить краска с порогов, на Весте такого нет.
В целом таксист отметил, что по комфорту эти машины примерно одинаковые и что за Солярис нет смысла переплачивать.
Про неисправности на Весте, которые были, за три года и о которых мне поведал таксист:
- Через неделю после покупки, на мойка развалилась антенна, поменяли по гарантии;
- Втулки стабилизатора скрипят, говорит, что только с ними не делал, помогает, но не надолго;
- Передние колодки каждые 30 тыс.км;
- Стоек стабилизатора хвата на 30-40 тыс.км;
- На 40 тыс.км. попал в ДТП, под замену фара, бампер, капот, переднее крыло, с работами с его слов вышло около 100 тыс.руб., на Солярисе он говорит не оригиналом и с разборок в 50 тыс.руб., бы уложился, тут не оригинала он сказал нет;
- На 45 тыс.км. менялась гофра на глушителе;
- На 50 тыс.км. развалилась помпа, на ТО не ездил, поэтому ремонт за свой счет, ремонт обошёлся в 40 тыс.руб., поршневую поставил с проточками, теперь комплект ГРМ и помпу меняет раз в 70 тыс.км., отметил, отдельно, что помпы идут новые уже с люфтом и чтобы выбрать хорошую, нужно проверить несколько;
- Ремень генератора на 100 тыс.км. и повторная его замена в месте с роликом на 200 тыс.км;
- Передние амортизаторы 110, 190, 270 тыс.км;
- Задние амортизаторы на 130 тыс.км;
- Тормозные диски на 150 и 270 тыс.км.
- Масло в КПП и комплект сцепления на 150 тыс.км.;
- 200 тыс.км. замена основного радиатора, в месте с охлаждающей жидкостью.
Из основного, что запомнил и то, что сказал таксист, это все перечисленные ремонты.
Поделюсь своим мнением, о Весте на пробеге почти 300 тыс.км. с точки зрения пассажира:
- Задняя подвеска гремела на неровностях, скорее всего задние амортизаторы пора менять;
- Часть дороги была плохого качества, поэтому могу сказать, что салон весь скрипел, но я думаю для машины с пробегом в 300 тыс.км. это простительно;
- На сиденьях были одеты чехлы из эко кожи, которые были в ужасном состоянии, а переднее пассажирское сиденье уже по ощущениям потеряло свою форму;
- Пластик в салоне был весь исцарапан;
- Кожаная манжета на рычаге КПП была порвана;
- На руле была одета новая оплетка;
- Паркуясь, таксист с третьего раза включил заднюю передачу;
- Выйдя из машины обратил внимание на капот, он был весь в сколах, но ржавчины не было;
Подведем итог: если таксист не слукавил и рассказал, все как есть, его Веста находиться в достаточно достойном состоянии для своего пробега и условий эксплуатации.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, впереди ещё много интересного... Статьи на канале выходят каждый день.