Найти в Дзене
English-repeat

По следам темы о выборе репетитора

Вчера прочитала статью на Дзене о том, как репетитор делился эмоциями после встречи с потенциальным учеником и его мамой. Что-то вроде отбора она у них проходила. Они выбирали репетитора, сравнивали кто как работает.

Не вижу смысла в таких отборах. На первом занятии можно только проверить какие-то базовые вещи, общий уровень владением материалом и решить для себя (основываясь на число первом впечатлении) подходит тебе этот ученик или нет.

Я делаю чуть- чуть по-другому.

Оговорюсь, что репетиторством я занимаюсь на протяжении почти 25 лет и для себя определили несколько позиций по которым выбираю ученика.

  • В первую очередь интересуюсь зачем необходимы дополнительные занятия? Надо, чтобы оценка отлично была в школе? Увольте. Отказ сразу. Оценка субъективна. В практике есть масса случаев, когда уровень ученика изначально выше одноклассников или поднимаем этот уровень на более высокий, а в школе остается «хорошо».
  • Очень часто сталкиваюсь с ситуацией, когда родители спрашивают про мою методику. А вы сами-то в методиках разбираетесь? Вы профи в преподавании иностранного языка? Тогда почему вы у меня?
  • Беседуя с родителями сразу обращаю их внимание на то, что я не отменяю занятия- я их переношу, у меня и у моих учеников нет каникул и праздничных дней. Только месяц каникул летом.
  • Бывает категория учеников, которые на первую встречу приходят с мамами. И на мои вопросы отвечают не потенциальные ученики, а их мамы. Сразу нахожу повод отказаться. Как правило делаю вид, что не можем согласовать время занятий.
  • Всегда смотрю на родителей. Были случаи, когда отказывала из-за родителей. Хотя дети были умнички.

Ну, и несколько случаев из практики.

Случай первый.

Пришли мама и сын. Сыну 10 лет. Сам ни слова не сказал. Даже имя его мама сообщила. На все мои вопросы, обращенные к сыну отвечала мама.

Отказ. На занятиях тоже мамочка будет отвечать?

Случай второй.

Заходит мама и сын. Сыну лет 12-13. Мама оглядела меня с ног до головы: ногти- свои, волосы- свои- ресницы-свои, макияж- не пользуюсь- аллергик (присутствует легкий татуаж- глаза, губы). Ушли.

Отказ. Я внешне маме не понравилась.

Случай третий.

Заходит взрослая женщина. Лет 50-ти. Если честно вообще не работаю со взрослыми. Это самые безответственные ученики. Вместо приветствия- что-то мне цвет стен не нравится, и освещение у вас какое-то не такое, и учить я ничего не буду, и грамматика мне не нужна, и, вообще, я сейчас уеду на две недели в командировку, а потом я приеду и мы с вами поговорим.

Должна сказать, что часть клиентов мне поставляет профессиональный сайт. И эта женщина тоже пришла ко мне через сайт. Звоню менеджерам и объясняю им ситуацию. Они со смеху чуть со стульев не попадали. Я у нее была седьмая.

Отказ.

Случай четвертый.

Созвон первый с клиентом, чтобы договориться о встрече. А у вас офис есть? Есть. А у вас высшее образование какое? Учитель английского языка. А опыт у вас какой? От детского сада до университета. А ученая степень у вас есть? Нет.

Отказ. Им необходим репетитор только с ученой степенью. Блин, так сразу и спросили бы.

Только однажды попался ответственный взрослый ученик. Молодой мужчина, 30 лет. Работал вахтовым методом в канадской фирме. По-английски ни в зуб ногой, а должность инженерная, руководящая. Посмотрев на его способности, руководство ему предложило в случае сдачи экзамена IELTS, уже не помню на какой балл, перевод в головную фирму в Канаде со всеми вытекающими- переезд, школа и сад детям, работа супруге, жилье служебное, а через пять лет помощь в получении гражданства. Занимались мы с ними 3 раза в день по 3 часа. Потом им по месту работы наняли репетитора заниматься со всеми ИТР. Результат? Он в этом году получил гражданство Канады. Приятно знать, что и толика моего участия тут есть.

Мораль сего опуса какова? Не только ученики и их родители выбирают репетитора, но и репетитор выбирает ученика и его родителей.

Спасибо, что дочитали.

Пишите комментарии и ставьте палец вверх.