После событий на Майдане и последующих событий, приведших к конфронтации Украины и России, было сказано много слов с обоих сторон, а также от заинтересованных участников других стран на темы «кто прав» и «кто виноват».
Слышал и видел много суждений по ТВ, в прессе, интернете, и.т.д. – четких суждений нет ни с Российской стороны, ни с Украинской, ни от сторонних участников. Возможно, у каждого, своя правда.
Неужели невозможно поставить точки над i на основе общего понимания международного права?
Мое видение (непрофессионала-наблюдателя) такое:
Аспект 1: Выход отдельных районов Украины из состава Украины (Крым, Донецкая и Луганская область) не законен по Конституции Украины.
Аспект 2: Насильственное свержение высшей власти участниками «Майдана», включая президентскую (Виктора Януковича) и парламентскую, где большинство составляли партии, поддерживающие Януковича – Регионалы и Коммунисты – нарушение Конституции Украины.
Аспект 3: Аспект 2 (насильственное свержение власти с нарушением Конституции) дает право районам Украины, где большинство населения не согласны с мотивами «майдана» принимать меры политической защиты (от «майдана») без учета Конституции, нарушенной их политическими противниками, в частности провести референдум об отделении от Украины.
Аспект 4: Участие Российских военнослужащих во внутри Украинском конфликте не законно по международному праву. Участие военных формирований во внутренней политике другой страны возможно по международному праву только в 2-х случаях: приглашение официального (признанного ООН) руководства страны или по решению Совета Безопасности ООН.
Аспект 5: Нарушение Аспекта 4 (Участие военных формирований во внутренней политике другой страны возможно только по приглашению страны и по решению СБ ООН) странами, поддерживающими «майдан» (США, большинство Европейских стран), в Югославии (1999 – бомбардировки и прямое вторжение), Ираке (война, свержение власти), Ливии (война, уничтожение власти), Сирия (там вооруженные формирования «Западных» стран находятся и сейчас совершенно незаконно согласно Аспекту 4). Такое нарушение дает России, так же, как и любой другой стране, игнорировать требования ООН по Аспекту 4, действовать согласно собственному пониманию политической целесообразности.
Аспект 6: Референдум о независимости под дулами «автоматов» не легитимен. Считаю это надуманным аргументом. Людей нельзя заставить прийти на референдум – для этого, как минимум, потребуется численность военнослужащих, соизмеримая с численностью населения (привести каждого). Даже во всей Российской армии численность меньше в несколько раз меньше, чем населения Крыма или Донецкой или Луганской области. Голосование проводилось закрытым, так что все равно никто не мог проверить как человек проголосовал. На референдуме присутствовали международные наблюдатели (из многих стран, в том числе «Западных»), хотя многие не захотели ехать, чтобы быть свидетелями. Но это означает только их политическую пристрастность (не совместимую с честной позицией наблюдателей).
Аспект 7: Подавляющая часть населения Крыма, Донецкой и Луганской области на референдуме приняли решение об отделении от Украины.
Выводы:
· Население Крыма, Донецкой и Луганской области провели референдум об отделении от Украины Законно.
· Присутствие Российских вооруженных сил в Крыму на время референдума для обеспечения безопасности населения – Законно.
· Донецкая и Луганская Республики имеют Законное право на защиту от Украины.
· Военная и экономическая помощь России Донецкой и Луганским Республиками Законна.