Успех любого дела зависит от правильности принимаемых решений. Этому помогает опыт. А набирать опыт приходится неправильными решениями. Но это слишком долгий путь. Лучше и эффективнее учиться не на собственных, а на чужих ошибках.
Житейская опытность и профессиональные навыки очень важны для руководителя. Они являются базой, которая помогает принимать правильные решения в любой ситуации. Руководителю приходится находить различные варианты мотивации людей, много общаться, приходить к взаимопониманию. Ведь это является залогом успеха дела. Времени учиться руководить, как правило, не хватает. А собственный опыт может быть совсем небольшим.
Можно выделить 6 простых рекомендаций для начинающих руководителей.
1.Быстро набрать недостающий опыт помогут тренинги.
Обучающих программ сейчас очень много. Нужно только выбрать те, которые хорошо себя зарекомендовали. На тренингах моделируют реальные ситуации, где можно попробовать различные варианты реагирования и оценить их эффективность.
2.Не бойтесь быть инициативными.
Чем выше уровень руководителя, тем больше его загруженность. Продумайте возможность взять на себя контроль и организацию небольшого проекта. Даже в том случае, если вам не доверят сразу такую работу, не останавливайтесь. Больше общайтесь на производственные темы, вносите свои предложения, постарайтесь быть причастными к большим долгосрочным проектам. Ваше усердие и заинтересованность обязательно заметят и предоставят вам возможность проявить себя.
3.Очень важно найти единомышленников и наставников.
Более опытные специалисты могут помочь значительно уменьшить время ученичества, т.к. многие производственные ситуации типичны, и опытным руководителям не раз приходилось решать подобные вопросы. Потому они могут подсказать правильное решение. Точно так же и единомышленники окажут такую же поддержку. Кроме этого, коллективный профессиональный рост более эффективен, чем обучение в одиночку. Подобные деловые связи очень перспективны.
4.Необходимо изучать достижения лидеров.
В любой профессии важен баланс между давно известным и новым. Поэтому необходимо обращаться к рассказам признанных руководителей о путях достижения успеха. Чтение или просмотр соответствующей литературы помогает анализировать результаты деятельности, находить инновационные решения и пути их оптимальной реализации. Ежедневные 30 минут самообучения в конечном итоге очень значительны для личностного роста руководителя.
5.Ежедневно анализируйте результаты своей деятельности.
Задачи руководителя многочисленны и часто зависят от результатов деятельности других людей. Поэтому нужно оценивать: что сегодня выполнено, а что – не в полном объеме и почему. Задавайтесь вопросом: что нужно было сделать, чтобы результаты были более привлекательными? Ищите слабое звено и постарайтесь устранить его. В вашей руководящей работе должен быть разумный баланс между самостоятельностью помощников и контролем с вашей стороны. И тотальный контроль, и полная свобода действий могут быть не эффективными для дела. Важно анализировать неудачи для того, чтобы в будущем не повторить ошибки.
6.Обязательно добивайтесь оценки наставниками вашей деятельности.
В вашем окружении всегда будут люди, которые видят другие варианты решения данной производственной задачи. Но, обсуждая с ними эти пути и доказывая свою точку зрения, вы имеете возможность либо убедиться в правильности своих действий, либо заметить и исправить то, что ускользнуло от вас. И это станет залогом вашего мудрого руководства, когда нежелательные риски заранее проверены и предотвращены, а вероятные недостатки не имеют трудно исправимых последствий.