Найти тему
Шарма Шанкха

Мадханика - статуи неземной красоты в храме Рамаппа

Фото с видео на ютьюбе Правина Мохана.
Фото с видео на ютьюбе Правина Мохана.

Добро пожаловать в храм Рамаппа, также известный как Рамалингесвара, расположенный в 77-ти километрах от Варангала - древней столицы династии Какатийа, в штате Телингана на юге Индии. Главное что поражает туристов в храме Рамаппа - это завораживающие статуи, выполненные блестящей резьбой по камню древними строителями. Ваши глаза естественным образом притягиваются к этим блестящим чёрным идолам, которые выглядят здесь совершенно не к месту.

Фото с видео на ютьюбе Правина Мохана.
Фото с видео на ютьюбе Правина Мохана.

Почти все туристы и паломники полностью очарованы этими идолами - это центр притяжения в этом храме, хотя большинство из них были разрушены захватчиками. Когда вы смотрите на них, вам почему-то начинает казаться, что этих идолов здесь быть не должно, что это какой-то неуместный артифакт храма. Потому что ваш ум подсказывает вам, что они не могли быть сделаны без помощи машин, и вас учили посредством множества книг, что древние строители не использовали машины. Именно из-за этого конфликта вы чувствуете, что эти артефакты неуместны здесь. Это происходит не только в вашем сознании, но и все посетители смущены и загипнотизированы этими идолами.

Фото с видео на ютьюбе Правина Мохана.
Фото с видео на ютьюбе Правина Мохана.

Почти все думают, что это современные восковые модели, отлитые и недавно помещенные сюда, но археологи подтверждают, что им не менее 800 лет. В храме есть тысячи великолепных резных фигур, и да они могут быть сделаны с помощью простых инструментов, но эти статуи, известные как Мадханики, не могут быть сделаны с помощью долото и молотка. Такие совершенные статуи могут быть сделаны только с помощью передовых технологий. Эти идолы, кажется, не имеют изъяна, они настолько хорошо отполированы, что на самом деле создают явление, называемое "блики и тени" из-за их отражения. Когда материал полируется руками, он не достигает большого уровня отражающей поверхности, но когда объект создается с помощью машин, он становится настолько отражающим, что автоматически создает более светлые области, называемые бликами, и более темные области, называемые тенями.

Одна из статуй Мадханики по имени Нагини или Женщина-змея. Фото с видео на ютьюбе Правина Мохана.
Одна из статуй Мадханики по имени Нагини или Женщина-змея. Фото с видео на ютьюбе Правина Мохана.

Вот перед нами Нагини или Женщина-змея. На ее теле можно заметить блики и тени. Вся конструкция сделана из одного целого камня, но он настолько хорошо отполирован, что автоматически создает темные и светлые участки. И в фотографии мы создаем этот эффект, используя солнечный свет или отражая солнечный свет с помощью отражателей, но эти статуи так великолепно отполированы, что им даже не нужен солнечный свет для создания эффекта игры теней.

Фото с видео на ютьюбе Правина Мохана.
Фото с видео на ютьюбе Правина Мохана.

Какого же рода технологии были использованы древними зодчими, чтобы создать такую красоту? И для чего все эти прекрасные фигуры были установлены по периметру храма? Вновь и вновь перед нами встают вопросы, ответы на которые, увы, мы дать на сегодняшний день не можем.

Мир Вам! ॐ