Добро пожаловать в храм Рамаппа, также известный как Рамалингесвара, расположенный в 77-ти километрах от Варангала - древней столицы династии Какатийа, в штате Телингана на юге Индии. Главное что поражает туристов в храме Рамаппа - это завораживающие статуи, выполненные блестящей резьбой по камню древними строителями. Ваши глаза естественным образом притягиваются к этим блестящим чёрным идолам, которые выглядят здесь совершенно не к месту.
Почти все туристы и паломники полностью очарованы этими идолами - это центр притяжения в этом храме, хотя большинство из них были разрушены захватчиками. Когда вы смотрите на них, вам почему-то начинает казаться, что этих идолов здесь быть не должно, что это какой-то неуместный артифакт храма. Потому что ваш ум подсказывает вам, что они не могли быть сделаны без помощи машин, и вас учили посредством множества книг, что древние строители не использовали машины. Именно из-за этого конфликта вы чувствуете, что эти артефакты неуместны здесь. Это происходит не только в вашем сознании, но и все посетители смущены и загипнотизированы этими идолами.
Почти все думают, что это современные восковые модели, отлитые и недавно помещенные сюда, но археологи подтверждают, что им не менее 800 лет. В храме есть тысячи великолепных резных фигур, и да они могут быть сделаны с помощью простых инструментов, но эти статуи, известные как Мадханики, не могут быть сделаны с помощью долото и молотка. Такие совершенные статуи могут быть сделаны только с помощью передовых технологий. Эти идолы, кажется, не имеют изъяна, они настолько хорошо отполированы, что на самом деле создают явление, называемое "блики и тени" из-за их отражения. Когда материал полируется руками, он не достигает большого уровня отражающей поверхности, но когда объект создается с помощью машин, он становится настолько отражающим, что автоматически создает более светлые области, называемые бликами, и более темные области, называемые тенями.
Вот перед нами Нагини или Женщина-змея. На ее теле можно заметить блики и тени. Вся конструкция сделана из одного целого камня, но он настолько хорошо отполирован, что автоматически создает темные и светлые участки. И в фотографии мы создаем этот эффект, используя солнечный свет или отражая солнечный свет с помощью отражателей, но эти статуи так великолепно отполированы, что им даже не нужен солнечный свет для создания эффекта игры теней.
Какого же рода технологии были использованы древними зодчими, чтобы создать такую красоту? И для чего все эти прекрасные фигуры были установлены по периметру храма? Вновь и вновь перед нами встают вопросы, ответы на которые, увы, мы дать на сегодняшний день не можем.
Мир Вам! ॐ