В мировом опыте есть не мало случаев лабораторных групп, полюбившихся миллионам зрителей.
Музыкальное искусство всегда находилось под жестким контролем шоу-бизнеса и никогда не развивалось спонтанно. Популярность самодеятельных групп заканчивалась на университетских площадках. Если на этом уровне группу заметил агент звукозаписывающего лейбла, тогда коллектив попадал в руки продюсера. На эту кафедру сами музыканты попадали минимум спустя лет пять.
Иногда продюсеры идут по обратному пути, набирают группу с ноля, но чаще предлагают сложившемуся составу исполнять песни сторонних исполнителей. Это сработало с The Beatles, это сработало с Monkees.
Затем под воздействием антивоенных протестов в США и студенческих волнений в Париже 1968 годы, властители англо-саксонского мира ослабил гайки. Кипящий котел молодежной энергии, который грозил вылиться в антибуржуазную революцию, направили в русло хиппизма и acid-рока. Появился тяжелый и остросоциальный рок. Период с 1965 по 1980 принято считать золотым веком рок-музыки. В эти годы группы плодились, как грибы и творили, нечто подобное сегодняшним экстремальным перфомансам современного искусства.
Но боссы шоу-бизнеса не дремали, рок-революцию рано, или поздно требовалось возглавить и нейтрализовать, а именно коммерциализировать. Рок-идолы должны были почувствовать вкус денег.
Одними из первых, кто упаковал рок-н-ролльный бунт в красивую упаковку стал продюсерский дуэт Ники Чинн и Майк Чэпмен, которых обычно представляли, как Chinn And Chapman.
Они создали узнаваемый звук 70-х, который получил брендированное название ChinniChap. Английский глэм-рок, поп-рок и пауэр-поп в семидесятые прочно связывали с этим творческим тандемом.
Первая их песня "Tom Tom Turnaround" была исполнена австралийским трио New World. Её согласился выпустить Микки Мост владелец лейбла RAK records. Песня достигла 5 строчки британского чарта.
С этого момента дуэт получил зеленую линию на лейбле. Они создали ключевые треки в глэм-роке до момента его заката в 1978 году. Только за два года 1973-74 гг. они написали 19 треков, которые попали в Топ-40 Британских чартов, в том числе 5 треков имели международный успех. Первыми ласточками международной славы дуэта стали The Sweet и Mud.
В 1971 году Chinn And Chapman написали половину песен для дебютного альбома The Sweet "Funny How Sweet Co-Co Can Be". Песни с незатейливыми названиями "Co-Co" и "Funny Funny" стали хитами в Британии.
Музыканты The Sweet почти с самого начала тяготились влиянием, которое оказывали на них продюсеры. Они хотели играть тяжелый рок. Тем не менее успеху, который The Sweet имели в течении нескольких лет, они полностью обязаны железной хватке ChinniChap. Предполагая грядущий разрыв продюсеры начали сотрудничать с группой Mud, которые до 1974 года, безуспешно пытались добиться славы долгих восемь лет.
ФАКТ
Успех продюсерского тандема ChinniChap смогли превзойти только во второй половине 80-х. Триумфаторами стали изобретатели eurobeat команда Stock Aitken Waterman. Продюсерский союз привел к мировой популярности Bananarama, Kylie Minogue, Rick Astley, Samantha Fox, Worlds Apart и др.
В России да и во всем мире больше знают Ника Чинна и Майка Чепмена по творчеству Suzi Quatro и Smokie.
ЦИТАТА
Майк Чэпман о своем бизнес-партнере:
"Я пытался прекратить деловые отношения с Никки с 1975 года, но каждый раз меня останавливали его проблемы с психическим здоровьем и алкогольной зависимостью, которые сопровождались нервными срывами и бесконечными истериками. Когда я переехал в Беверли-Хиллз в 1975 году, чтобы нас разделил Атлантический океан, он вскоре переехал сюда и купил дом на той же улице, что и у меня. Он продолжал ставить свое имя на каждую песню, которую я написал, настаивая, чтобы его имя стояло первым. Студия Dreamland Records была последним усилием с моей стороны, чтобы дать ему собственное дело, чтобы он не сковывал мои действия. Но, как я и ожидал, лейбл провалился. Кроме того, я продал Chinnchap Publishing в 1982 году. С этих пор я смог счастливо развивался, как писатель, издатель, музыкальный продюсер и наставник для артистов".
В 1982 году один из самых успешных творческих союзов в истории поп и рок-музыки прекратил свою деятельность. Карьера Чэпмена развивалсь более успешно, поскольку он не имел критически вредных привычек. Два его творческих союза с группами Blondie и The Knack добивались первых строчек в мировых чартах.
Никки Чинн в связи с пошатнувшимся здоровьем брал длительную паузу в своей публичной деятельности. Сейчас он находится в хорошей творческой форме, работает в основном в Нэшвилле. Заметного успеха Чинн добился с песней "Live Like There's No Tomorrow" в исполнении Селены Гомес.
Подписывайтесь на наш канал, познавайте и обсуждайте...