Найти тему
TehnikON [МотоТема]

Как делают мотоциклы «Урал» сегодня

Ирбитский мотоциклетный завод на сегодняшний день можно с уверенностью назвать одним из немногих за которое действительно не стыдно, и есть чем гордится. Во- первых это единственное предприятие выпускающее мотоциклы еще со времен советского союза, во- вторых этот мотоцикл пользуется хорошим спросом на рынках зарубежных стран, что говорит многое о качестве нынешних мотоциклах «Урал». Несмотря на архаичный вид мотоцикла, что кстати во многом и привлекает покупателей, мотоцикл находится на достойном технологическом уровне во многих вещах.

yandex.image.ru
yandex.image.ru

В целом модельный ряд выпускаемой продукции довольно своеобразен, поскольку в основном продукция выпускается различными ограниченными сериями, зачастую по 20- 30 штук, как правило отличаются они внешним видом. Эти серии можно назвать «тематическими», поскольку к особой покраске добавляют тематическую атрибутику, например как это было в серии мотоциклов «URAL STAR WARS» на коляске которого красовался а- ля лазерный меч, как у персонажей фильма «Звездные войны». Серии таких мотоциклов так же зачастую заказывают дилеры из разных стран. Все эти мотоциклы базируются на стандартных колясочниках URAL Gear UP и URAL CT, отличающиеся между собой разве что приводом на колесо коляски. Мотоциклов- одиночек на данный момент ИМЗ не выпускает, хотя наверняка это изменится, так как в недавнее время были популярны мотоциклы «URAL Solo» и «Solo St». Все мотоциклы оснащаются на данный момент стандартным «Ураловским» оппозитным 750- кубовым двигателем, мощностью чуть более 40 лошадиных сил, который появился в конце 90- х, но при это перетерпел довольно сильные изменения практически во всех узлах, нетронутым остался разве что блок двигателя.

yandex.image.ru
yandex.image.ru

Над сборкой мотоциклов трудится чуть более 100 человек, в лучшие времена предприятие обеспечивало рабочими местами 10 000 людей. Не новость тот факт что мотоцикл по большей степени комплектуется импортными деталями, малая часть списка: шестерни КПП, тормоза, оптика, зажигание и т.д. В общем из своего это наверное только «железо», т.е. рама, трубы, листовой металл для колясок. Мотоцикл по своей сути уникален- это один единственный в мире серийный колясочник, практически всесезонный мотоцикл, с классическим и нестареющим дизайном. А учитывая наличия привода на коляску, мотоцикл можно полноправно считать вседорожником, что кстати привлекают мотто туристов. На предприятии как и на любом российском заводе довольно много старых станков, который могут датироваться 193x- годами. За день собирают около 5 мотоциклов. В среднем на предприятии получают около 25000 рублей. За год с конвейера, если это так можно назвать, выходит около 1000 мотоциклов. В основном мотоциклы собираются по заказу дилеров. Самая крупная дилерская сеть мотоциклов «Урал» находится в США, поскольку представители марки есть в каждом штате, иногда даже не один. Высокое качество мотоциклов связано не только с высококлассными комплектующими, но и с ручной сборкой. Каждый мотоцикл буквально собирается руками, своего рода «Урал» это то самое что называют «Хэнд мэйд», что так же стоит дорого.

yandex.image.ru
yandex.image.ru

Спасибо за внимание уважаемые читатели. Оценивайте статью и делитесь своим мнением по поводу современных "Уралов", а так же рекомендую к прочтение следующие статьи:

Чем отличается мотоцикл "Урал" от "Днепра", что лучше?
Мото кортеж в СССР. Правительственная охрана на мото СССР
Самый мощный, патрульный, литровый Урал М- 100
Тяжелый туристический эндуро из СССР. Почти BMW