Ирбитский мотоциклетный завод на сегодняшний день можно с уверенностью назвать одним из немногих за которое действительно не стыдно, и есть чем гордится. Во- первых это единственное предприятие выпускающее мотоциклы еще со времен советского союза, во- вторых этот мотоцикл пользуется хорошим спросом на рынках зарубежных стран, что говорит многое о качестве нынешних мотоциклах «Урал». Несмотря на архаичный вид мотоцикла, что кстати во многом и привлекает покупателей, мотоцикл находится на достойном технологическом уровне во многих вещах.
В целом модельный ряд выпускаемой продукции довольно своеобразен, поскольку в основном продукция выпускается различными ограниченными сериями, зачастую по 20- 30 штук, как правило отличаются они внешним видом. Эти серии можно назвать «тематическими», поскольку к особой покраске добавляют тематическую атрибутику, например как это было в серии мотоциклов «URAL STAR WARS» на коляске которого красовался а- ля лазерный меч, как у персонажей фильма «Звездные войны». Серии таких мотоциклов так же зачастую заказывают дилеры из разных стран. Все эти мотоциклы базируются на стандартных колясочниках URAL Gear UP и URAL CT, отличающиеся между собой разве что приводом на колесо коляски. Мотоциклов- одиночек на данный момент ИМЗ не выпускает, хотя наверняка это изменится, так как в недавнее время были популярны мотоциклы «URAL Solo» и «Solo St». Все мотоциклы оснащаются на данный момент стандартным «Ураловским» оппозитным 750- кубовым двигателем, мощностью чуть более 40 лошадиных сил, который появился в конце 90- х, но при это перетерпел довольно сильные изменения практически во всех узлах, нетронутым остался разве что блок двигателя.
Над сборкой мотоциклов трудится чуть более 100 человек, в лучшие времена предприятие обеспечивало рабочими местами 10 000 людей. Не новость тот факт что мотоцикл по большей степени комплектуется импортными деталями, малая часть списка: шестерни КПП, тормоза, оптика, зажигание и т.д. В общем из своего это наверное только «железо», т.е. рама, трубы, листовой металл для колясок. Мотоцикл по своей сути уникален- это один единственный в мире серийный колясочник, практически всесезонный мотоцикл, с классическим и нестареющим дизайном. А учитывая наличия привода на коляску, мотоцикл можно полноправно считать вседорожником, что кстати привлекают мотто туристов. На предприятии как и на любом российском заводе довольно много старых станков, который могут датироваться 193x- годами. За день собирают около 5 мотоциклов. В среднем на предприятии получают около 25000 рублей. За год с конвейера, если это так можно назвать, выходит около 1000 мотоциклов. В основном мотоциклы собираются по заказу дилеров. Самая крупная дилерская сеть мотоциклов «Урал» находится в США, поскольку представители марки есть в каждом штате, иногда даже не один. Высокое качество мотоциклов связано не только с высококлассными комплектующими, но и с ручной сборкой. Каждый мотоцикл буквально собирается руками, своего рода «Урал» это то самое что называют «Хэнд мэйд», что так же стоит дорого.
Спасибо за внимание уважаемые читатели. Оценивайте статью и делитесь своим мнением по поводу современных "Уралов", а так же рекомендую к прочтение следующие статьи:
Чем отличается мотоцикл "Урал" от "Днепра", что лучше?
Мото кортеж в СССР. Правительственная охрана на мото СССР
Самый мощный, патрульный, литровый Урал М- 100
Тяжелый туристический эндуро из СССР. Почти BMW