Найти тему
Ближе к экрану

Фантастическая история любви в декорациях середины прошлого века

Оглавление

Форма воды.

Этот фильм Гильермо дель Торо - классическая сказка - она не переживает о реализме, создает удивительный мир и оживляет фантастических героев. Но так же как в сказках, под предлогом тривиального рассказа чувствуется нечто гораздо более серьезное, показываются человеческие пороки и скрытые желания. Дель Торо не останавливается только на универсальных истинах, которые рассказывались на протяжении тысячелетий. "Форма воды" очень ненавязчиво, тактично, и в то же время чрезвычайно точно оценивает современность.

Элиза - немая уборщица в научном центре. Дни проходят за повторяющимися занятиями - приготовление яиц на завтрак, минутка удовольствия во время утренней ванны, работа и вечерние посиделки с таким же одиноким соседом. Со временем всё меняется - когда в институт поступает новый исследовательский объект - удивительный чешуйчатый монстр из глубин Амазонки, которому местные жители поклоняются как божеству. Очарованная женщина обнаруживает, что монстр не только очень умен, но и чрезвычайно чувствителен, а также очень похож на нее - ведь она не может говорить, но может общаться на языке жестов. Он так же несовершенен, как и она. Они проводят все больше и больше времени друг с другом, они становятся ближе и, наконец ... они влюбляются.

Дель Торо будто говорит: мы все монстры, но в этом можно услышать комплимент. Потому что его «монстром» являются прежде всего те, кто как-то отвергнут обществом, брошен на обочину, подвергнут стигматизации и клеймён нежелательными отклонениями от нормы. Действие фильма происходит в 1950-х годах, где-то на заднем плане просматриваются события холодной войны и кубинского кризиса, женщины по-прежнему не равноправные граждане, и в американском обществе все еще есть негласное разрешение на преследование чернокожих.

«Форма воды» также имеет очень мягко обозначенный политический потенциал. Персонаж, которого играет Майкл Шеннон - глава службы безопасности института, который ответственен за привезенного монстра, - представитель власти, белый мужчина из среднего класса, который любит большие машины и унижающихся перед ним людей. Он любит контролировать, внушать страх и причинять боль слабым. Дель Торо создал фильм-манифест, показывающий силу социально угнетенных.

Фильм мексиканского режиссера является манифестом чувствительности, но еще и большой данью человеческому воображению, особенно тому, которое проявляется в киноиндустрии. Недаром Элиза живет над зданием кинотеатра, а ее соседка постоянно смотрит мюзиклы по телевизору. Фигура водного монстра также происходит из мира кино - это новая версия монстра"Твари из Черной лагуны", который убил любопытных ученых в работе Джека Арнольда в 1954 году. Фантазия дель Торо становится убежищем для всех тех, кто не может реализовать себя в реальности - те, кто отвергнуты отныне смогут любить и беззвучно петь чистым голосом.

Но в этой красочной, полной радости картине скрывается большая грусть, которую дель Торо прекрасно чувствует. Недаром мексиканец потянулся к форме сказки и наполнил свой фильм большим количеством кинематографических ссылок. Таким образом, он указал на нереальность своей истории, показав себя пессимистом. Похоже он говорит, что только в мире фантазий социально слабые могут противостоять сильным. Перехитрить власть так же нереально, как и нереальна процветающая любовь между женщиной и водным монстром. Надежду можно искать только в солидарности и взаимном уважении - только на этом можно построить оптимизм для лучшего будущего.

«Форма воды» - тонкий фильм полный внутренней чувствительности, но также наполненный до краев фантастическими образами, маскирующими горечь нереальных снов. Хотя это уникальная история любви , одетая в оболочку фильма монстров, картина пленяет очарованием старых фильмов и захватывает сердце простыми эмоциями, тем не менее эта работа далека от больших сентиментальных чувств. Он сочувствует всем тем, кто отвергнут обществом, кто должен искать свое место за пределами реальности - в мире фантазий, мечтаний и снов. Это показывает, что лучше быть монстром, чем человеком, который уничтожает чужие миры.

Спасибо за внимание. Если понравилось, ставь палец вверх и жди других интересных статей;)

Смотрите также:
американская мечта глазами детей
8 самых интересных фильмов декабря
тролли среди нас
лучший корейский фильм последних лет