Найти тему
Памятник Культуры

Литература установила новый порядок и закон.

Оглавление
https://unsplash.com/photos/LUccUXzArk4
https://unsplash.com/photos/LUccUXzArk4

В 1521 году испанские завоеватели подчинили себе ацтекскую империю в Мексике. А двенадцать лет спустя завоевание империи инков в Южной Америке закончилось.

Задача испанской короны состояла в том, чтобы обеспечить ее господство над большими народами и на больших расстояниях.

Для создания новой правовой системы церковные люди часто были важными сторонниками. Они меньше полагались на официальные юридические тексты, но в основном использовали простые раздаточные материалы, резюме церковных и светских норм.

Распространение и значимость этой "прагматичной" литературы является предметом исследования, проведенного группой ученых во главе с Томасом Дюве из Института европейской истории права имени Макса Планка во Франкфурте-на-Майне.

Как испанцы построили Новый Мир?

Для коренного населения Нового Света были катастрофические последствия европейской политики экспансии, и об этом написано уже много учебников.

Менее пристальное внимание было уделено вопросу о том, как сравнительно небольшая группа людей смогла за несколько десятилетий создать новые культурные системы, такие как закон и религия.

Франкфуртские историки права затронули этот вопрос.

Важными источниками для команды вокруг Томаса Дюве являются обычные сборники официальных норм и классические правовые материалы.

Только историки-юристы могли понять эти произведения, которые были написаны на юридическом жаргоне, на латыни и с многочисленными комментариями.

Ученые взяли на вооружение популярную юридическую литературу, которая была широко распространена в позднем средневековье.

Томас Дюве считает эти записи недооцененными:

"Это может быть значительным интеллектуальным достижением того, как сложные правила переводятся на понятный язык, как знания сжаты и реструктурированы", - говорит он.

Создание правовой системы за пределами городов.

Поэтому директор Института европейской истории права им. Макса Планка Мануэла Браганьоло, Отто Данверт и Дэвид Рекс Галиндо объединили свои усилия для анализа наличия и функционирования прагматической юридической литературы, в частности религиозной.

Из завоеванных территорий известно, что испанцы быстро основали там вице-королевские империи и административные власти.

Важным инструментом управления, особенно в первые годы, было основание городов, которые было легко контролировать и защищать.

Тем не менее, сфера действия закона не зашла слишком далеко.
Большие площади, особенно приграничные районы, оставались неразвитыми в течение
длительного времени.

"Здесь именно церковные люди обеспечили наведение порядка",
- объясняет Томас Дюве.
"Как коренные жители, так и испанские иммигранты."
https://unsplash.com/photos/dJUIgkVSEtw
https://unsplash.com/photos/dJUIgkVSEtw

С самого начала церковь была важным фактором в обеспечении колониального господства.

Испанская корона оправдывала завоевание Нового Света христианским миссионерским трудом "неверующих" жителей.

Церковь, в свою очередь, поддерживала политику расширения и участвовала в ней, быстро создавая церковные структуры и институты в населенных пунктах и осуществляя миссионерскую деятельность в сельских районах.

Многочисленные монастыри и приходы были основаны в Карибском бассейне, Центральной Америке, Мексике и Южной Америке, и между 1511 и 1620 годами было основано более 30 епархий.

Добровольное принуждение к соблюдению установленных правил.

Церковные институты и акторы обеспечивали распространение закона достаточно эффективно!

Историк Отто Данверт объясняет:

"Особенность в том, что церковь, помимо церковно-правовых норм, внедрила моральные правила в пастырское попечение и прозелитизм. И тем самым стала возможной проверка поведения.
Таким образом, церковное наставление было направлено на принуждение человеческой совести, а не на внешние средства давления."

Распространение христианской символики, которая вскоре стала вездесущей, и практика религиозных обрядов способствовали тому,
что даже в малонаселенных районах могут быть установлены новые правила поведения.

Библиотечные справочники, списки произведений, напечатанные в Мексике и Лиме, и книги из Севильи - такие произведения когда-то принадлежали епископам, членам орденов и рядовому духовенству, а также колониальным чиновникам и были широко распространены в колониальной испаноязычной Америке.

https://unsplash.com/photos/_5u4fTyALjk
https://unsplash.com/photos/_5u4fTyALjk

Глубинное изучение средневековой литературы.

В первые месяцы своей совместной работы группа ученых заложила основы для исследований, которые теперь будут проводиться на базе испанских, португальских и мексиканских архивов и библиотек.

Историки права Франкфурта ожидают новых взглядов на прагматичные книги, их применение и влияние на установление колониального правления в Новом Свете от оценки результатов и их обсуждения в течение следующих трех лет.

И последнее, но не менее важное: они надеются, что исследования в этом литературном жанре будут также стимулировать изучение других дисциплин в рамках современных знаний.