Для чего автомобилю нужно свое место на даче? Для того, чтобы при въезде колеса машины не погружались в грязь, чтобы уберечь крышу от нагревания, краску от выцветания, чтобы защитить автомобиль от угона. В конце концов, чтобы его было удобно мыть, ремонтировать и менять шины. За много лет существования автомобилей человечество придумало большое количество способов обустройства стоянки. Например, на даче может быть построен гараж, навес, выделена специальная площадка. Все виды обладают определенными преимуществами и недостатками, давайте их рассмотрим.
Итак, если вы хотите обустроить стоянку для автомобиля на даче, начать следует с рассмотрения финансовой стороны вопроса и оценки своих потребностей. Если вы проводите на даче весь сезон, то наверняка вам понадобится гараж. Он будет выполнять много функций, в нем можно поставить полки, расположить инструменты и приспособления. Только в гараже вы можете обустроить удобное, светлое и теплое место для починки автомобиля. Стоит заметить, что построить гараж – это совсем не дешево. Если вы проводите на даче несколько дней в году, смысл делать гараж отсутствует. Можно значительно сэкономить, построив на участке площадку с навесом.
Каким бы ни был выбор места для автомобиля, следует помнить о правилах пожарной безопасности: не разводите огонь и не разжигайте мангал возле стоянки.
ПАРКОВОЧНОЕ МЕСТО
Конечно же, самый простой способ, который сразу приходит в голову – это засыпать площадку щебнем. С финансовой точки зрения, этот метод самый экономичный. Создать такую стоянку не составит труда даже самому ленивому, поскольку это не занимает много времени. Это решение не подойдет владельцам участков с мягкими грунтами, так как щебень уйдет под землю и со временем площадка значительно просядет. На твердых почвах вода будет просачиваться сквозь насыпь, однако в отсутствии бордюра такое покрытие за несколько месяцев будет разметено по участку.
Опытные люди делятся, что даже для насыпного покрытия требует основа. Делают ее разными способами, но принцип заключается в следующем. Сначала необходимо снять плодородный слой почвы. Затем постелить геотекстиль, на который насыпаются слои основания. Первый – щебень крупной фракции, следующий – песок. Каждый слой тщательно уплотняется. Верхним слоем может быть все, что угодно – насыпь из щебня, натуральный камень, бетон или тротуарная плитка. Некоторые строители настаивают на своих методах укладки основания: кто-то меняет слои местами, кто-то добавляет новые для повышения прочности или утепления. Большинство рекомендует не скупиться на геотекстиль, особенно если участок находится на глинистой почве, иначе через пару лет стоянка уйдет под землю.
Если финишный слой парковочного места будет состоять из тротуарной плитки, то лучше выбирать толщину 60 мм, чтобы она наверняка выдержала вес автомобиля. Для большей надежности многие создают бетонное основание, армированное стальной сеткой. Такую сетку можно связать самостоятельно. Все чаще для создания парковки находит применение газонная решетка. Это прочное покрытие, оно не только стильно выглядит, но и улучшает окружающую среду. Подобнее об укладке газонной решетке можно прочить здесь.
Конечно же, нужно помнить о правильных уклонах и водостоках. Без этого никак, иначе грязь с колес автомобиля будет стекать прямиком на участок, на клумбы с цветами.
Если уклон самого участка значителен, то необходимо будет строить бетонное основание. Некоторые владельцы участков прибегают к хитрости: заливают бетоном только края парковочного места, а середину засыпают землей, щебнем и песком.
От осадков и палящего солнца машину спасет навес. Чаще всего его делают из поликарбоната или профнастила.
ГАРАЖ
К строительству гаража следует подходить основательно, начиная с выбора места. В целях сэкономить время и деньги многие пристраивают гараж к другим зданиям. Однако такую затею хорошей не назовешь: запахи бензина и масла, а так же зимний холод будут проникать внутрь помещения. Лучше, чтобы гараж стоял отдельно и ни к чему не примыкал. Если же гараж составляет с домом единую конструкцию, то обязательно надо позаботиться о его утеплении. Гараж нужно оборудовать электричеством, водопроводом, вентиляцией, а так же защитить его сигнализацией от посторонних.
Отличительной особенностью гаража являются его габариты. Если в случае с парковкой ее легко расширить, то на переделку гараж потребуются значительные средства. Необходимо предвидеть, что однажды вы можете приобрести другой автомобиль, длиннее или шире настоящего. Лучше закладывать не меньше, чем 5,5 метров под легковую машину. В проект изначально закладывается месторасположение полок и стеллажей. Специалисты рекомендуют закладывать длину гаража не менее 7 метров. Рассчитать ширину гаража легко по формуле: на каждый автомобиль 3 метра, плюс метр, чтобы можно был открыть дверцы.
Когда проект готов, стоит подумать о материалах, из которых будет построен гараж. Их выбор сейчас довольно широк: кирпич, шлакоблок, газоблок, керамзитобетонный блок, металлопрофиль, для внутренней отделки - дерево, фанера. Порой выбор того или иного материала диктует география: приобретают тот материал, который дешевле в их регионе. В любом случае нужно все с точностью рассчитать, чтобы фундамент выдерживал стены, а на крыше не задерживался снег.
Современные технологии производства и строительства каркасных гаражей позволяют не уступать гаражам из кирпича и керамзитобетона. Каркасные гаражи строят из дерева и металла. Использование каркаса из обычного бруса или досок создает конструкцию уязвимую к огню. Его несложно взломать, воспользовавшись ножовкой по металлу. Однако строить такое сооружение получается более дешево и быстро. Каркасный гараж предполагает облегченный фундамент.
Вообще фундамент имеет весомое значение, как при строительстве дома, так и гаража. Он будет держать всю конструкцию, а так же автомобиль. Самый верный вариант фундамента – это монолит. Однако подойдет и ленточный, и плитный. Основание делают по принципу парковочного места: подушка из щебня, песка, бетона, армированная стальной сеткой. Помимо этого фундамент утепляют пенопластом.
Необходимо обустроить гараж таким образом, чтобы получилось чистое, аккуратное и безопасное пространство. Парковка должна быть легкой и удобной не только в гараже, но и на въезде в него. Для этих целей чаще всего используют тротуарную плитку.
АЛЬТЕРНАТИВЫ
Другой вариант организации стоянки для машины – это навес. Не просто открытая площадка, а многофункциональное строение. Его можно сделать удобным для въезда грузовых автомобилей, устроить склад.
Если вы не собираетесь заниматься ремонтом машины на участке, можно построить ангар. Он укроет авто и спецтехнику от осадков.
И, наконец, самый простой способ – это накрыть машину тентом. На сегодняшний день производят даже так называемые тентовые гаражи.
Итак, подведем итоги.
ГАРАЖ. ПРЕИМУЩЕСТВА:
+ Защита транспортного средства от угонщиков
+ Надежное укрытие от осадков и солнца
+ Комфортное место для хранения спецтехники и инструментов
+ Не нужно прогревать автомобиль в зимнее время
+ Удобная мастерская в любое время года
И НЕДОСТАТКИ ГАРАЖА:
- Сложность строительства
- Большие финансовые затраты на строительство и содержание.
- Большая занимаемая площадь
ОТКРЫТОЕ ПАРКОВОЧНОЕ МЕСТО С НАВЕСОМ ИЛИ БЕЗ НЕГО. ПРЕИМУЩЕСТВА:
+ Меньшая занимаемая площадь
+ Защита от солнечных лучей, осадков
+ Меньше трудностей при планировании: парковочное место гораздо проще расположить на участке
+ Невысокая стоимость
+ Легкость строительства и демонтажа, расширения площади.
+ Простой доступ к автомобилю
+ Отлично послужит парковкой для гостей, даже когда на участке есть гараж
И НЕДОСТАТКИ ОТРЫТОЙ ПАРКОВКИ:
- Низкая защита от косых осадков: дождя, снега и града.
- Большая опасность угона
- Необходимость прогревать автомобиль в зимнее время
- Хранение инструмента и спецтехники в отдельном помещении или дома
- Неудобство ремонта в холодное время года.
В любом случае, вам самим решать, что выбрать, в зависимости от образа жизни и предпочтений, а так же финансовых возможностей и площади участка.