В 1977 году на Уральском авто заводе начат выпуск усовершенствованного грузового автомобиля завышенной проходимости Урал 4320. Данная модель является модификацией грузового автомобиля Урал 375, которая вооружена дизельным движком. Этот тип грузовых транспортных средств разрабатывался только для потребностей армии, но позднее получил обширное распространение и в гражданской сфере. Урал был незаменим в критериях тайги и Сибири, удачно использовался в Заполярье и в зонах пустынь. У предшественника, при всех его выдающихся свойствах, был один значительный недочет – большой расход бензина. В некоторых тяжёлых критериях использования он доходил вплоть до семидесяти л. на 100 км. Это существенно ограничивало эксплуатацию машины, в особенности в далеких районах государства. Мысль сотворения нового экономного дизельного агрегата на заводе вынашивалась издавна, но воплотить её не выходило из-за денежных проблем компании. Тогда управление завода, при помощи страны, обратилось за помощью к ли