Найти тему
Лика Конкевич

Пассивная алкоголичка

- Ааа, так для тебя существуют два типа мужчин.

Те, которые тебя не цепляют, но ты с ними можешь быть долго, только пресно. И те, от которых тебя тащит и они для тебя являются дозой, но с такими только временно?- начинает Роберт.

- Да! И я хочу поменять это! Я хочу быть с теми, кто доза для меня, всю жизнь!-возмущается Эрика.

- Хм..,- отводит глаза Роберт,-вспомнил о подопытной мыши, которая лапкой нажимала на клавишу для получения новой дозы. От нее шел провод непосредственно к гипоталамусу, центру удовольствия.

-Что же произошло? Она остановилась?, - протрезвела Эрика и сама продолжила,-о чем я говорю. В одержимости нет меры. Она погибла…

Роберт моргнул в ответ. Эрика совсем раскисла:

- И что же мне делать?

- А с какого момента ты начинаешь искать новую дозу, вернее, нового ммм (мужчину моей мечты)?

- Я становлюсь тяжелой, злой, раздражительной, не могу ни о чем думать, ничего делать, все мимо жизни. Все мысли - страдальческие. Есть хочу. Ломка наркоманская. Слёзы. Подозрительность. Слежка: смотрю, в котором часу ммм спать лег, когда проснулся...

- Ыыыыыыыыыыыыы... Не хочу так! - разрыдалась она с новой силой. Но взяла себя в руки и продолжила, уже более трезво,- как отделиться?

Роберт, слушая ее, смотрел в окно. Ему в голову одна за одной приходили мысли и сейчас он чувствовал такой сильный интерес к теме Эрики. Ощущал себя сыщиком, подбирающийся к самому важному в этой истории. Вслух он начал:

- Представь, наоборот: ты легкая, добрая, думаешь о разном, все делаешь, бассейн и танцы, идешь, мысли позитивные, нет чувства голода, душевный подъем, открытость и доброжелательность, свобода...Понимаешь, к чему я?

Эрика замерла и сосредоточилась на одной точке. Хороший знак. Роберт продолжил:

- Считай, что ммм - это доза. В точности как у алкоголика, наркомана, игромана. Что это тебе дает?

Эрика заговорила медленно, словно вспоминая русские слова:

- Чувство успокоенности. Расслабляет. Снимает тревожность. Легкая эйфория..,- остановилась, встряхнула головой в знак недовольства и с отвращением выпалила,- понятно... Я - ммм-алкаш...Эйфория, потом - похмелье.

Роберт подхватил:

- Одно дело, когда доза-бутылка. Ей все равно. Другое дело, живой человек. Как ему, когда ты назначаешь его своей дозой?

Эрика доверилась в этом танце своему терапевту и понеслась дальше:

- Потом - новая доза. Раздражительность появляется, когда ммм есть, но он не дает мне дозу себя…

Роберт! Я, как мама!. Она при пьяном отце скрывала свою раздражительность, недовольство. Делала вид, что ничего не произошло и все прекрасно. Ее слова: «Дочка, улыбаемся и машем»...Как же противно мне, выпить хочется. - Эрика сморщилась и отвернулась, словно прямо сейчас ей пришлось утопить вырывающийся наружу горький ком, не показывая вида, как ей больно. И продолжила,- Я не пишу по ночам и не звоню…, чтобы не выглядеть вот такой алкашкой эмоциональной...У меня все внутри, все мучения и ломки - внутри.

Роберт согласился:

- Да, а где ты сама как личность во всей этой истории? Когда тебе отношения как алкашу бутылка. Он ведь зависим от нее и слова против не скажет, но и ненавидит ее за то, что не может без нее.

И где твой ммм в этом как личность? Он ведь тогда тоже выполняет функцию-роль. Тогда он тоже как бутылка-объект. Именно так воспринимается тобой.

Тогда нет живых отношений с твоей стороны. Есть ты и ломка. Кратковременный выдох и снова в измененное состояние сознания..

Так зачем тебе это?

Роберт остановился. Он внимательно смотрел на Эрику и ждал. Ее легкие пытались набрать воздух, но на уровне горла все тормозилось и дыхание оставалось поверхностным.

- Эрика, подойди к зеркалу. Признайся себе, что этот тихий внутренний алкоголизм тебе нужен. Говори это вслух.

Что ты чувствуешь?

Она до сих пор помнит это ощущение: склизкое, вонючее и отвратительное. Ее губы начинают выдавать слова:

- Это ужасно. На меня из зеркала смотрит лицо пьяного отца, перекошенное злобой. С невменяемыми глазами.

- Хорошо. - ведет Роберт,- теперь смотри в зеркало и представь. что ты говоришь это же, только ммм. Есть разница в интонации?

Эрика мгновенно реагирует:

- Есть! Когда ему говорю, то оправдываюсь.., - виновато опускает глаза в пол.

- Зачем тебе оправдываться перед ним? - нажимает Роберт.

- Ну...пьют, чтобы забыться, заглушить что-то, -останавливается она.

- Уйти от реальности? - Эрика кивает головой, а Роберт продолжает:

- Так зачем тебе уходить от реальности через фигуру ммм?

Эрика:

- Я реагирую на то, что он противоположность отцу и мужу. С ним чувствую себя любимой и ценной. Если этого в нем нет... то он просто какая-то человеческая единица.

- Так ты носишься за этой дозой, потому что тебе ее не мог дать ни отец, ни муж. Но ты готова на эту дозу временно, как алкаш на бутылку. Он ее не может присвоить себе: болеет, чувствует вину и снова по-новой. Смотри в это место внимательно...Думай, Эрика.

- Если он не ласковый и не мягкий... он мне будет интересен просто как увлеченный человек.

Если неделикатный, неумный, грубый, давит, заставляет и орет - так это мой муж. Такой он мне не нужен…Я не понимаю, что ты хочешь от меня!

- Эрика, дальше: ровно так, как ты отделила себя от невроза в отношениях, так же отдели ммм и ту часть, которая является дозой для тебя.

Опиши каждую. Назначь четыре предмета этими частями. Две твои и две его. Поиграй ими в дистанцию, границы, привязанность, отношения. Придвигай, убирай, отворачивай. Кто с кем взаимодействует и кто без кого не может? По итогу, смогут ли остаться вместе Эрика без невроза с ммм без дозы?

- Но я так не хочу, сказала же тебе! Я хочу на всю жизнь себе ммм с постоянной дозой!

- Переведу тебе с русского на русский. Это значит быть постоянно в изменённом состоянии сознания: либо под кайфом в эйфории, либо в страданиях и разрушении себя,- остановил ее Роберт.

- Ну.. да...- медленно и нехотя призналась Эрика.-Всё время под кайфом. Быстрее умру, зато как красиво жила!

Роберт улыбается и начинает снова нагнетать:

- Ах, Девочка, тебе и не нужен весь человек. Тебе нужна только доза, которую он тебе даёт.

Это значит, что он тебе перестает быть интересен, когда доза не нужна. Если он тебе интересен и после того, как дал дозу, то ты ровно и двигаешься в отношения.

А что сделала ты? Спряталась и начала страдать. А в суть мужчины не вникала. Что ты делала? Копала под него. Типа не такой уж он крутой «ох, зачем я пила вчера эту дрянь».

Понимаешь, о чем я и к чему веду? Ты от него ждёшь новой дозы. Выпрашиваешь, крутишься вокруг него. А он сам по себе человек со своими процессами. У него там жизнь завалена разным. И настроение разное.

А у тебя к нему как канистра на столе-надо пить. Или вызвала на час мальчика-давай дави на все мои эрогенные и чувствительные. Продлеваю ещё час. И ещё. Или заказала медведя с баяном. Давай! Играй! По душе тебе.

Эрика готова была убить Роберта сейчас. Сколько гнева и ненависти отразилось на ее лице за эти пару минут терапевтичного выступления. Она мечтала, что он заткнется и тут она как выдаст-выдаст, со всей своей артистичной манерой. Но наступила пауза, в ней зависла тишина и Эрика, заморгав часто глазами, начала,- Да, про это я сегодня думала...что я не интересовалась им как личностью, да. Получила свое и до свидания до следующего раза, как ты и говорил. Роберт, что мне делать? Помогиииии...

Роберт:

- Отец затыкал душевные потребности алкоголем. А ты ммм. Но мужчина не затычка для твоих душевных потребностей. Он живой человек.

Хочешь к нему относиться не функционально, а видеть в нем личность- давай! Только это о постоянном контакте. Ты понимаешь, о чем я?

...В тот вечер Эрика пришла домой и напилась. До тошноты и рвоты. Видимо, уже была готова вырвать с корнем эту дрянь в себе. После, еще не одну неделю не могла прикоснуться к мысли, что выискивает самых лучших мужчин, чтоб использовать их функционально.

Это стало самой ужасной новостью о себе в том сложном разговоре с Робертом. Тогда было невозможно представить это и примерить на себя, а сегодня она соглашалась. Он был прав. Она никогда не рассказывала о себе, своих чувствах и не могла балансировать в отношениях..."

*Отрывок из моего романа #эдиптына 

(другие части можно прочитать в статьях более ранних, весь роман в январе 2020 на Ridero)