Вашему вниманию предлагается 6 реальных историй, за которыми стоят необычные способы привлечения клиентов банки.
- Одно из российских учреждений решило организовать экскурсии по Москве, но не просто так, а, чтобы и Москву показать, и, себя! Мимолётом - о своей компании. Мимоходом – о кредитах.
- Некоторые банки «подсаживают» на свои карты такую платежеспособную аудиторию как путешественники, предпочитающие авиаперелёты. Мотиватором открыть в банке карту становится то, что на неё будут «капать» мили. Благодаря ним стоимость полётов на дальние расстояния может существенно уменьшится.
- Апеллирование к неграмотности. Мы редко об этом задумываемся (потому что для нашего общества эта проблема малоактуальна), но в ряде стран, например, Мали, Нигере, Эфиопии, Гвинеи – ещё очень много безграмотных. И пользоваться стандартными банкоматами они не могут, а вот устройствами, которые реагируют на биометрические данные - легко. Так стоит ли сомневаться сколько новых клиентов могут заполучить банки? А удержать таких клиентов получается у тех, кто одновременно пошагово проводит уроки финансовой грамотности. И людям это действительно интересно. Ведь по большому счёту они, например, заинтересованы не просто в кредите, а нахождении способов, как улучшить жизнь. И, если банк помогает в этом, клиенты максимально лояльны к нему.
- Рассказы о банке устами авторитетных и при этом «непопсовых» персон. Кажется, что если о банковском продукте или страховке рассказывает известный интеллектуал, то банк – точно надёжный, толковый.
- Вложение банка средств в инфраструктуру города. Яркий пример – Лондон. Здесь именно один из банков стал «зачинщиком» среды для велосипедистов. Он создавал велосипедную инфраструктуру и «невзначай» напоминал о своём бренде, прежде всего с помощью графических изображений. Многие полюбили бренд именно как велосипедисты, а потом автоматически стали клиентами банка. Бренд был для них уже знакомым, своим.
- «Вставка» банка в кинематограф. Если стоит задача стать узнаваемым у массовой аудитории, то к ней легко прийти через фильмы. Не так как эффективно, как в случаем с поддержкой инфраструктуры города, но достаточно просто и, главное, определённый результат есть.