Я думаю многие сталкивались с такой ситуацией, что купили например смартфон, принесли домой, включили, что-то не понравилось, передумали и захотели его вернуть, помня, что любой товар подлежит возврату или обмену в течение 14 дней.
Но вот приходите в магазин и продавец вам сообщает, что товар относится к перечню технически сложных товаров и возврату не подлежит.
Что же делать? Прав ли продавец?
Продавец прав, действительно существует перечень технически сложных товаров ( Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019) "Об утверждении перечня технически сложных товаров"). Но в некоторых случаях товар вернуть все таки можно: если товар был куплен через интернет-магазин, либо в магазинах где нет выкладки, типа электронных дискаунтеров. Тогда данная ситуация попадает под писание в Постановлении Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 (ред. от 04.10.2012) "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом":
Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней.
В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.
Поэтому не всегда и не все потеряно, также бывает ситуация когда, купленная вещь не соответствует заявленным производителем и продавцом характеристикам, это тоже повод для возврата.
В следующих статьях я расскажу про возврат неисправного товара в гарантийный период, подменный фонд и возможные компенсации.
Подписывайтесь на мою страничку и вы не пропустите важную и интересную информацию.