Всем привет, с Вами канал об играх - RPG Geek!
Сомневаюсь, что много людей слышали о маленьком шедевре под названием Enderal: Forgotten Stories. Для тех, кто не в курсе, Enderal - это глобальная модификация для TES Skyrim. В теории. На деле - это совершенно новая игра, использующая движок Skyrim. И да, в отличии от пятой части свитков, Enderal настоящая, "породистая" RPG.
Чем Enderal отличается от Skyrim?
Об Enderal можно говорить часами. Например о том, что парни из независимой студии SureAI по всем фронтам уделали "беседку".
Enderal почти полностью использует стиль, шрифты и интерфейс Скайрима, так что при первом знакомстве разницу невозможно уловить. Однако, геймплей все же несколько иной. Например, прокачка.
Получая уровни, персонаж получает возможность повысить одну из базовых характеристик: здоровье, мана, запас сил. Также одно очко воспоминаний, что позволит игроку получить какой-либо талант, и очки крафтинга и знаний. Ремесло и прочие статы можно повысить только если прочитать необходимую книгу. Которые с каждым этапом становятся все дороже. Я молчу о том, что они к тому же довольно редкие.
Магия.
Магия в какой-то степени отличается от Скайрима, но в то же время не сильно. Изменения скорее обусловлены лором мира Вин (мир, в котором разворачиваются события игр от SureAl).
Кстати, еще по поводу магии: да тут сама концепция магических способностей вызывает удивление и восторг. В основе всей магии мира Вин лежит по сути квантовая физика с её бессмертием: имеется бесконечное количество вселенных с самыми разными вариантами событий (море возможностей), а маг всего лишь находит нужную и затаскивает её в свою реальность (почти как Фанни Валентайн). Например, находит реальность, в которой его врага ударила молния.
Сюжет - в чём его отличие от современных RPG?
В плане сюжета Enderal - идеальная игра. Это глубокая, умная, наполненная особенной философией, история. Сколько угодно цепляющей драмы, поиски себя в мире других людей, размышления о религии - все это подаётся так ненавязчиво, и в то же время диалоги одни из самых сильных, какие я вообще видел в ролевых играх.
История сначала может показаться банальной: спасение мира и тд... Но стоп, дайте ей шанс, и вскоре она раскроется с такой силой, что берегите носы! Сильно и больно хлопнет.
В то время, как многие авторы фэнтези-литературы, сценаристы игр и тд. делают упор на развращенность и порочность гнилого общества, которое как бы чувствует конец, но не до конца осознаёт скорую гибель, Enderal показывает нам другую грань событий: мы почти не видим толстых и похотливых богачей, однако, по всему континенту разбросаны убежища безумных магов и учёных, которые проводят ужасные эксперименты на людях, чтобы тем или иным образом продлить себе жизнь, разгадав секрет бессмертия. Игра мрачна, а порой доводит до жути тем, что демонстрирует открыто.
Персонажи.
Персонажи не просто яркие, каждый - это настоящая личность. Со своими тараканами, проблемами, тайнами и философией. Конечно, почти в каждой крупной RPG есть такие персонажи. Но разве они все не копии друг друга? Enderal лишена проблемы вторичности персонажей. Все важные для истории герои прописаны так, что веришь в них после первой беседы.
Кстати, основных напарника два. С одним из них возможна любовная линия, независимо от пола ГГ (привет толерантненьким Mass Effect и Dragon Age). И да, как же хорошо показана та самая химия между героями. Но разве может быть иначе после всех пережитых вместе приключений?
Игровой мир и окружение.
Сам мир представляет из себя карту, пропитанную депрессией. А что вы хотели? День-два, и миру конец.
Бушуют болезни, на дорогах властвуют бандиты и всякая нечисть. Вымирают города и поселения. Почти везде разруха и смерть. Почти "мертвый мир" не только не вызывает раздражения, наоборот, он добавляет атмосферы приближающегося конца. Вообще здесь стоит смириться, что в мире Вин все плохо. И будет только хуже с каждой минутой.
Присутствует большое количество климатических зон: заснеженная тундра, леса в умеренном климате, тропические пляжи, пустыни. Перемещение по миру - тема для отдельного разговора. Однако, упомяну, что в дефолтной версии отсутствует быстрое перемещение (привет, мод)
Музыка.
Некоторые темы были взяты из Скайрима, однако множество и новых композиций. Мелодии потрясающие, а главное - передают дух локации или события, где они играют. Громкая эпичность сменяется тихим спокойствием. Баллады от бардов могут надолго поселиться в вашем плеере, я Вас уверяю.
Enderal не идеален. Он страдает от багов, вылетов, ошибок. Даже в большей степени, чем сами TES. Однако, в стим-версии поправили почти все ошибки, исправили баги. В любом случае Эндерал того стоит.