Найти тему

23 совета, как повысить трафик на сайте: маркетинговые ходы для получения посетителей

Оглавление

Хотите привлечь больше посетителей на свой сайт? Значит, эта статья для вас. Мы отобрали реально работающие решения, которые сделают ваш ресурс более привлекательным. За короткое время вы получите рост трафика на сайт. А также увеличите вовлечённость, ваши посетители станут лидами, да и другие показатели улучшатся. Все шаги к заветной цели мы разделили на 4 группы: блог, оптимизация, вирусный маркетинг и продвижение.

Идеи для блога: новый контент

Чтобы получить огромный приток трафика, вам нужно подстроить контент сайта под вашу аудиторию. Если вы дадите им точный ответ на волнующий их вопрос, к вам начнут заглядывать всё больше и больше людей. Но как узнать, что волнует аудиторию? Прочитать статью дальше.

Выудите интересы посетителей

Проще всего это сделать через анализ аналитики. Если у вас всё правильно настроено, в ваших отчётах должны отображаться интересы людей, которые заходили к вам на сайт. Также полезной будет информация о популярных тегах и категориях на вашем сайте. Зная это, можно создать контент, который заинтересует большую часть посетителей.

Найдите лучшие лендинги и популярные типы постов, чтобы сделать похожий контент

Вы также можете выехать на контенте, который уже показал свою эффективность у других. Посмотрите на рейтинг посадочных страниц вашего сайта. Так вы поймёте, какой тип контента привлекает больше трафика. Например, вы ведёте сайт про современные технологии. У вас есть обзоры, мнения, лайфхаки, инструкции и новости. В отчёте вы видите, что страницы с обзорами возглавляют рейтинг. Значит, выигрышная форма контента – обзор. Также, если у вас блог, в котором все посты маркируются по типу, можно найти, какой из них приносит вам больше посетителей. Нашли? Садимся за создание.

Используйте Google для поиска высокочастотных запросов

Чтобы найти идеи для постов в блоге, посмотрите, что предлагает вам Google. Введите ключевое слово, которое связано с тематикой вашего сайта, и смотрите, как поисковик предлагает вам его продолжить. Или обратите внимание на запросы в блоке «Вместе с Х часто ищут».

Сделайте контент с географической привязкой

Этот ход актуален для тех, кто работает на несколько стран. Подстройте контент под эти страны и популярные нужды: рестораны в Москве, качественная обувь в Санкт-Петербурге, где купить вафельницу в Нижнем Новгороде. Такими постами вы ответите на конкретные запросы, так что получите большую часть трафика именно по нужному региону.

Оптимизация: берём больше от того, что уже есть

У вас на сайте великолепный контент, но его никто не видит? Диагноз ясен. Будем оптимизировать. Поисковый трафик, в отличие от рекламного, со временем только растёт. Да и стоить вам оптимизация ничего не будет.

Сфокусируйтесь на нужном контенте

До второй страницы поисковой выдачи доходят только 8% пользователей. Значит, вам нужно пробиться на первую. Для этого стоит поработать с ключевыми словами. С этим вам поможет Google Search Console и Яндекс.Вебмастер. Там можно посмотреть, по каким ключевикам вас находят. И на какой позиции вы по ним. Если вы уже находитесь на второй странице, продвинуться до первой будет не так сложно. Если дальше, придётся провести серьёзную работу.

Повысьте CTR за счёт правильных слов

Проведите анализ трафика сайта. Посмотрите в аналитике, какие страницы не очень кликабельны. Их заголовки и будем менять. А именно, добавлять в них т.н. «сильные» слова, которые вызывают эмоциональный отклик и побуждают нажать на ссылку.

Например, сильными словами будут «16 до смешного простых способа получить множество лидов через email-рассылку менее чем за 5 минут»

Добавьте на сайт FAQ

Когда люди что-то спрашивают в Google, в выдаче часто появляется блок «Похожие запросы» с выдержкой с какого-нибудь сайта. Пользователь читает отрывок и переходит на этот сайт. Вам нужно попасть в эти выдержки. Используйте для этого целевые запросы как подзаголовки, если хотите написать новую статью. Но проще будет добавить в конец существующего контента раздел FAQ. Вопрос должен точно копировать запрос. А ответ – быть коротким и простым. Если вам удастся пройти в этот блок, количество визитов резко вырастет.

-2

Адаптируйтесь под сниппет

Сниппет – это текст, который идёт в выдаче перед результатами. Это как бы короткий ответ на заданный вопрос. Но ответ, как и в «Похожих запросах», краткий. И со ссылкой на сайт. Попадание в сниппет значительно повышает посещаемость любого сайта. Как это провернуть? Продуманным использованием ключевиков, SEO-оптимизацией, форматированием текста и постоянным мониторингом результатов. Это небыстрый путь. Но по нему вы точно подниметесь в гору. 

-3

Ускорьте загрузку сайта и сделайте его адаптивным

Если за 3 секунды сайт не открывается, пользователь с него уходит. Если он странно выглядит на экране смартфона или какие-то кнопки перекрыли другие элементы, результат тот же. Где взять трафик, если пользователи не дожидаются, когда сайт, такой прекрасный, перед ними откроется? Нигде. Позаботьтесь о скорости и адаптивности своего сайта. Он должен быть доступен даже с самого маленького смартфона в самой глухой деревне с интернетом по карточкам.

Вирусный маркетинг: лети, инфа

Старое доброе распространение по соцсетям – это великолепный способ привлечения трафика. Нужно, чтобы ваши посетители делились вашим контентом со своими знакомыми, друзьями, родственниками, подписчиками. А если привлечь достаточно людей вы не можете, значит, нужно запустить вирусный контент.

Организуйте розыгрыш

Предложите посетителям награду за участие в вашем конкурсе или розыгрыше призов. Так вы не только получите больше пользовательского контента, но и увеличите количество email-подписчиков и раскрутите свой бренд. Какие условия вы можете поставить пользователям:

  • зайти на страницу и подписаться на вас в соцсетях;
  • пригласить друга через специальную ссылку;
  • опубликовать пост с определённым текстом или хэштегом и другие.

Чем больше они из этого сделают, тем выше будет их шанс на выигрыш. Можно даже указать, что если повторять действия каждый день, то возможность получить приз значительно увеличится. Так вы получите огромную волну вирального трафика.

-4

Запустите опросы

Так вы повысите вовлечённость пользователей. Если они будут заняты чем-то, связанным с вашим брендом, то и на сайт будут заходить регулярно.

Какие опросы стоит постить, чтобы получить трафик на сайт? Выберите тему, связанную с вашим бизнесом, и добавьте туда трендовые хэштеги. Это добавит охват. А потом напишите пресс-релиз и разошлите его в разные места. Так ваш небольшой опрос появится в лентах новостей и на других посещаемых сайтах, так что привлечёт широчайшую аудиторию. 

Распространите тесты и игры

Проходить тесты и играть в простые игры пользователи любят. Это такое быстрое развлечение и отвлечение. Вдохновиться различными квизами можно у BuzzFeed и Медузы. Добавьте к квизу лид-магнит и готовьтесь к наплыву посетителей.

Переделайте существующий контент

Найти новые темы для контента бывает трудно. И не всегда это необходимо. Можно поработать со старыми. Проанализируйте трафик сайта, найдите самые популярные публикации. И переделайте их в другом формате. Текст в видео или наоборот. Или в компактную инфографику, подкаст и т.д. Вариантов много, просто найдите тот, что будет выглядеть выгоднее.

-5

Продвижение: находим новую аудиторию

Вы создали прекрасный контент, который точно понравится какой-то аудитории. Но только если она его увидит. Как это сделать?

Заведите партнёров

Вы уже явно где-то читали или слышали, что нужно делать гостевые посты. Они продвинут ваш бренд, добавят авторитета в глазах поисковиков и ссылок на ваш сайт. Найдите авторитетные сайты в вашей области – и вперёд: на переговоры с новыми партнёрами.

Найдите популярные форумы и участвуйте там в обсуждениях

Если вы только начинаете раскрутку, форумы вам помогут. Зарегистрируйтесь там и активно общайтесь с форумчанами. Заработайте хорошую репутацию, и ненавязчиво предлагайте решение проблем на вашем сайте. Только убедитесь, что правилами форума это не запрещено. На некоторых сайтах даже можно постить ваш оригинальный контент со ссылкой на источник – ваш сайт. Так вы вместе с трафиком получите ссылочную базу.

Поучаствуйте в записи подкаста как гость или эксперт

Подкасты помогут вам организовать сообщество вокруг своего бренда и наладить отношения с аудиторией. Благодаря им, вы легко раскрутите свой бренд и станете лидером мнений. Подкасты можно записывать на любые темы, так что это универсальный инструмент. Но процесс его создания занимает немалое время. Легче просто присоединиться к чужому подкасту. 

-6

Найдите подкаст, который могут слушать ваши потенциальные клиенты, свяжитесь с его командой, похвалите их за качественный материал и предложите свои услуги в качестве гостя. Расскажите им, чего вы достигли, чем вы ценны для них. Убедите их. И отработайте свою роль эксперта на записи. Повторяйте, пока не наберётся лояльная база и трафик не начнёт зашкаливать. Подкасты, так же, как и сообщения на форумах, могут давать прямые ссылки на ваш сайт. Так слушатели быстро найдут ваш ресурс.

Посылайте push-уведомления и email’ы

Если пользователи согласились получать от вас уведомления или письма, значит они хотя бы немного заинтересовались вашим брендом. Отправляйте им новости и обновления, чтобы стимулировать посещения. Завлеките уже подогретую аудиторию к себе на сайт интересными темами и эмоциональными заголовками. Но для этого, конечно же, нужно регулярно обновлять контент. Или находить новые стороны старого.

Что делать с email рассылками мы писали в отдельной статье. Обязательно прочитайте ее после завершения этой.

Поставьте на сайт счётчики репостов в соцсети

Эти счётчики покажут, насколько популярна та или иная страница, а также подтолкнут новых гостей к повторению опыта других людей. На их страницах ссылки увидит ещё не охваченная аудитория, и количество посетителей вырастет. Распространение пойдёт само, вам не придётся переживать, где взять трафик.

Записывайте видео

Короткие видео пользователи смотрят часто. Один только Facebook каждый день собирает 8 миллиардов просмотров. А самый высокий шанс на просмотр не у загруженных роликов, а у прямых трансляций. Чтобы видео приносили вам трафик на сайт, не забудьте добавить призыв к действию и рабочую ссылку.

Позаботьтесь о комментариях

Сделайте всё, чтобы у вас под постами в соцсетях было много комментариев. И чтобы люди не стеснялись задавать вопросы, на которые вы можете ответить ссылкой на ваш сайт, как на форумах. Стимулируйте активность подписчиков и сами спрашивайте у них о чём-нибудь. Чем больше веток комментариев вы начнёте, тем больший охват будет у вашего поста. Тем выше шанс, что кто-то перейдёт по ссылке в этой ветке.

Продвигайте видео на YouTube

C двумя миллиардами активных пользователей YouTube – это мощнейшая площадка для продвижения вашего контента через видео. Здесь первые 24 часа – самые важные. Вы можете попасть в тренды и тогда ваш ролик увидят миллионы. Или остаться в низах с парой десятков просмотров, из которых большая часть – ваши собственные. Чтобы задержаться в топе, вам нужно, чтобы видео лайкали и обсуждали. Тогда количество просмотров будет расти, у ролика появится больше зрителей, которые будут больше лайкать и обсуждать.

Посмотрите, что там у конкурентов

В Facebook есть функция просмотра рекламы. Зайдите на страницу конкурента. Найдите блок «Прозрачность страницы», кликните «Ещё». Оттуда перейдите по ссылке «Библиотека рекламы». Смотрите. Мотайте на ус. И придумывайте, как вам увлечь аудиторию на свой сайт.

-8

Попросите инфлюэнсеров написать и распространить отзыв о вас

Если вы ещё не работали с продвижением через лидеров мнений, вы много упустили. Они могут неплохо продвинуть ваш сайт и принести волну трафика. Найдите людей, которым ваша аудитория массово доверяет. И предложите им бесплатно протестировать ваш товар. А потом написать отзыв и поделиться им со своими подписчиками. Но обязательно со ссылкой на ваш сайт. За несколько минут после публикации вы можете получить внушительный рост трафика на сайт.

-9

Подытожим

Как видите, способов заполучить себе посетителей на сайт множество. Все работают. Все легальны. Если вы используете их все, огромный охват гарантирован. Но помните, что это всё непростая работа, которую нужно делать регулярно, без устали и пофигизма. Ответственно отнеситесь к своей миссии по наращиванию трафика. И ваш сайт выйдет в лидеры. Удачи!