Найти тему

Полное и доступное руководство по SMM

Оглавление

Сколько времени мы проводим, листая ленты в соцсетях? Достаточно, чтобы понять одну простую вещь. У брендов бывают привлекательные аккаунты, а бывают так себе. Креативные, яркие, стильные и не очень. Те, у которых миллионы активных подписчиков, и те, у которых только галочка и ни одного лайка под постами. Первые знают, что SMM-продвижение в социальных сетях – это часть большого рекламного плана по увеличению продаж. Важная часть, на которую стоит тратить силы, время и деньги. Вторые так не считают. Для них продвижение бизнеса в социальных сетях – это что-то побочное. Заниматься им, возможно, нужно, но ни душу, ни творчество вкладывать необязательно. Сразу скажем, они неправы. Но почему именно ваш бизнес должен вложиться в социальные сети? И как разработать стратегию, которая сработает в вашем случае? На эти и множество других вопросов мы ответим в нашем руководстве.

Начнём с теории

Social media marketing, он же SMM – это продвижение вашего бизнеса и продуктов в различных соцсетях. Благодаря ему, вы можете значительно повысить конверсии и узнаваемость бренда, ведь весь смысл SMM состоит в том, чтобы общаться с целевой аудиторией там, где ваши потенциальные клиенты общаются с друзьями и знакомыми. Вы как бы приближаетесь по статусу к ним. Давайте кратко разберём важные для нас особенности соцсетей:

Facebook

  • Количество пользователей: 2,2 миллиарда (почти треть всех жителей Земли).
  • Аудитория: 25-55 лет.
  • Подходит для: В2С и B2B.
  • Работает на: узнаваемость бренда, прямую рекламу.

Twitter

  • Количество пользователей: 335 миллионов.
  • Аудитория: в основном 23-35 лет.
  • Подходит для: В2В и В2С.
  • Работает на: общение с аудиторией, в том числе оперативные ответы на проблемные вопросы.

Instagram

  • Количество пользователей: 1 миллиард.
  • Аудитория: в основном 23-35 лет.
  • Подходит для: В2С.
  • Работает на: естественный имидж, раскрытие закулисья, user-generated content, рекламу.

Вконтакте

  • Количество пользователей: около 500 миллионов.
  • Аудитория: 16-50 лет.
  • Подходит для: В2С.
  • Работает на: узнаваемость бренда, общение с аудиторией, рекламу.

LinkedIn (заблокирован в России, но всё равно используется)

  • Количество пользователей: 645 миллионов.
  • Аудитория: от 23 до 75.
  • Подходит для: В2В.
  • Работает на: развитие бизнеса, наём работников и взаимодействие с другими компаниями.

YouTube

  • Количество пользователей: 1,9 миллиарда.
  • Аудитория: в основном до 35 лет.
  • Подходит для: В2С.
  • Работает на: узнаваемость бренда, развлечение и видео-инструкции.

Преимущества SMM-продвижения в социальных сетях

Причин использовать такой тип продвижения множество. Давайте разберём самые важные из них. Те, что приведут к увеличению ваших продаж и узнаваемости бизнеса.

Выше узнаваемость бренда

В 2018 году почти половина земного населения, 3,2 миллиарда человек, пользовалась соцсетями. Это огромная аудитория. Вам нужно заявить о себе хотя бы некоторой её части. Нужно постить контент, который связан с вашей компанией. Нужно распространять ваши контакты. Нужно, чтобы ваш бренд узнавали, как можно больше людей. Прекрасный способ это сделать – вовлечь аудиторию в обсуждение. Сделайте так, чтобы они лайкали ваши публикации, комментировали их, делились ими на своих страницах. Продвижение сайта в социальных сетях также работает на узнаваемость. Вы получите трафик на свой ресурс, если в постах и описании профиля будут ссылки на ваш сайт. 

Лидогенерация и хорошие конверсии

Когда вы продвигаете свой товар в соцсетях, вы рекламируете его двум типам людей: холодным пользователям, которые еще не знакомы с вашей компанией и тем, которые уже сделали первый шаг вам навстречу (они подписались на ваш аккаунт, были у вас на сайте и т.д.). Причем первые очень охотно переходят во второй тип. И таким образом вы можете получать лидов из социальных сетей. Какими способами можно привлечь этих лидов?

  • конкурсами для подписчиков;
  • включением ссылок на ваш сайт и офферы в описании профиля;
  • прямыми трансляциями с новостями бренда и компании;
  • прямой рекламой и ретаргетингом;
  • продающим контентом.

Налаживание отношений с аудиторией

Соцсети позволяют вам стать ближе к своим клиентам, реальным и потенциальным, и эта близость свяжет их с вашим бизнесом крепкими узами. Общайтесь с аудиторией в постах, отвечайте в комментариях. Помогайте им во всём. Также вы можете сами задавать вопросы о своих продуктах, болях аудитории, организовывать розыгрыши, чтобы показать, насколько вы цените своих подписчиков. Это повысит их доверие. 

Учитесь у конкурентов

В соцсетях наблюдать за конкурентами проще простого. Вы прекрасно видите, какую тактику они используют, какие продукты продвигают, какие кампании запускают, насколько близко взаимодействуют с подписчиками. Со стороны заметно, что у конкурента работает, а что – нет. Зная это, вы можете что-то поменять в своей кампании. Кроме того, анализ конкурентов поможет вам убедиться, что ваше продвижение бренда в социальных сетях выделяется на их фоне.

Подробнее как вам стоит анализировать конкурентов, мы уже писали в другой нашей статье.
Подробнее как вам стоит анализировать конкурентов, мы уже писали в другой нашей статье.

Разрабатываем стратегию

Надеемся, вы уже убедились в важности соцсетей. Так что перейдём к делу – кратко пробежимся по созданию SMM-стратегии, которая поможет вашему бизнесу наладить связи с вашей аудиторией в социальных сетях.

Этап 1: Исследуйте портрет своей целевой аудитории

Начните с ответа на вопрос: «Кто мой покупатель и моя аудитория?». Ответ поможет вам нацелиться на их нужды и интересы. Подумайте, кого вы хотите зацепить и по каким признакам их можно объединить в группу. Если вы продаёте спортивные леггинсы, ваша аудитория – это молодые люди, которые любят заниматься спортом со стилем и носить такую одежду чаще, чем собственно тренироваться. Поняв, кто ваш покупатель, вы сможете определиться с контентом и рекламой, который привлечёт нужную аудиторию и не даст ей уйти.

Читайте также: Подробнее про определение целевой аудитории читайте в нашей отдельной статье.

Этап 2: Определитесь с платформами

Этот выбор важен, вам нужно найти те соцсети (или ту единственную), где ваша аудитория постоянно проводит своё время. Или будет проводить в ближайшем будущем. Лучше возглавлять волну, чтобы быть готовым, когда до платформы дойдут потенциальные клиенты. 

Этап 3: Создайте уникальный и цепляющий контент

В мире миллиарды пользователей соцсетей, это мы уже выяснили. Шанс, что хотя бы кто-то из них видел страницу конкурента до вашей, велик. Поэтому вам нужен контент, который будет лучше того, что они видели. Контент, который приведёт аудиторию к мысли, что надо подписаться на ваш аккаунт. И общаться с вами.

Как создать хороший контент для продвижения бренда в социальных сетях? Оттолкнитесь от того, что предлагают конкуренты. Изучите их и предложите пользователям что-то новое, более привлекательное. Кроме того, задействуйте возможности конкретных платформ. Например, прямые трансляции, которые есть в большинстве соцсетей. Вашим подписчикам придёт оповещение, что вы что-то презентуете. Из любопытства они откроют видео. А там вы зацепите их уже самими новостями в нескучной подаче. Кроме того, вы можете использовать своих подписчиков как авторов.

Репостите их публикации, запускайте фирменный хэштег, стимулируйте их к тому, чтобы они говорили о вас. 

Читайте также: Вот, например, наша статья о создании качественного и привлекательного контента в Instagram. Многие постулаты из нее подходят и для других соцсетей.
Читайте также: Вот, например, наша статья о создании качественного и привлекательного контента в Instagram. Многие постулаты из нее подходят и для других соцсетей.

Этап 4: Распланируйте посты

Различные сервисы помогут вам убедиться, что ваши посты выходят вовремя и в нужном вам виде. Туда можно закинуть все посты, например, на месяц, и указать, когда их нужно опубликовать. Эти сервисы также отслеживают все показатели публикаций: лайки, комментарии, перепосты. Они сэкономят вам время, так что вы сможете заняться другими, не менее важными делами в процессе продвижения сайта в социальных сетях.

Возможно, у вас возник вопрос. Как часто нужно выкладывать посты? Это сложный вопрос. Краткий ответ: всё зависит от вашего бизнеса, аудитории, платформы, фазы луны, и других факторов. Если вы будете постить контент нечасто, о вас забудут. Если часто – посты будут надоедать подписчикам. В любом случае вы потеряете аудиторию и снизите вовлечённость. Нужно искать что-то среднее. И найти это можно, только экспериментируя и проверяя, что заходит лучше. Существует много исследований на эту тему, но они не могут предсказать оптимальный вариант для вашего конкретного случая.

Этап 5: Проанализируйте всё

Ключевой аспект продвижения в социальных сетях. Убедитесь, что ваши усилия успешно приближают вас к цели. Следите за всеми постами, всей рекламой и каналами. Проверяйте и контролируйте SMM-метрики, которые говорят об успехе или провале, а также влиянии вашего поста.

Топ-10 важных метрик:

  • Вовлечённость – клики, лайки, комментарии, перепосты, а также добавление в «Сохранённые» в Instagram и другие особые функции у каждой соцсети.
  • Охват – количество людей, которые увидели каждый пост.
  • Подписчики – те, кто присоединился к вашей группе или странице и видит ваш контент у себя в ленте.
  • Показы – сколько раз пост появлялся у кого-то в ленте. Может быть больше охвата, если один человек видел пост несколько раз.
  • Просмотры видео – показатель, имеющий значение для любого видеоконтента.
  • Посещения профиля – сколько человек зашли на вашу страницу.
  • Упоминания – количество раз, когда аудитория вписала ваше имя в свои посты.
  • Тэги – упоминания вашего имени или хэштега.
  • Репосты – посты с полным копированием вашего и указанием источника.
  • Клики – количество нажатий на ваши ссылки, которые вы разместили в контенте или рекламе.
-4

На все метрики вы можете влиять теми же способами, что вы используете для генерации лидов и увеличения конверсии. Также вы можете чаще взаимодействовать с подписчиками: разговаривайте с ними, отмечайте в своём контенте, отвечайте на вопросы, лайкайте посты, позаботьтесь о том, чтобы они использовали ваши хэштеги и делились вашим контентом. А в ответ вы можете постить их контент.

Как проверить эффективность продвижения бренда в социальных сетях? Используйте встроенные инструменты аналитики (Twitter Analytics, Facebook Analytics, Instagram Insights). Или мощный Google Analytics, так вы отследите метрики и соцсетей, и сайта. Или воспользуйтесь аналитикой в планировщиках.

Читайте также: Аналитика важна для всего интернет-маркетинга. Как понять, что он работает хорошо или плохо, читайте в нашем подробном разборе.

Подытожим

Аудитория социальных сетей – это огромное поле с музыкальным фестивалем, на который постоянно приходят ваши потенциальные клиенты. Вам нужно прийти на это поле и зажечь так, чтобы нужная вам часть людей пришла к вашей сцене, полюбила вас и начала перетягивать зрителей от других сцен. Чтобы ваши фанаты в красках рассказывали о том, какие мощные песни вы поёте и какой вы прекрасный человек. Для этого вам нужно, чтобы песня была действительно мощной. А ещё вы должны мило общаться с аудиторией, чтобы у них сложился положительный образ. И поддерживать эту близость с фанатами долгое время, не предавая их доверие. 

-5

Продвижение бизнеса в социальных сетях может заметно улучшить ваши продажи. По статистике, у компаний с активными аккаунтами на 119% выше коэффициент возврата инвестиций (ROI), чем у тех, кто не использует соцсети. Но это продвижение должно быть грамотным, иначе вы упустите возможность сблизиться с покупателями, завоевать их доверие, и результат получится негативным.